Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я отказаться от ремонта некачественного ноутбука?
Добрый день! Месяц назад задавала вопрос и уважаемая Янна Галаган дала мне очень хороший ответ. Но есть уточняющий вопрос.
Моя ситуация касалась возврата некачественного ноутбука по гарантии в МВидео. Продавец в июне взял товар на 45 дневную экспертизу, после чего отказался осуществить замену или вернуть мне деньги, потому что у меня не было чека. Я составила благодаря вашим рекомендациям официальную претензию.
С тех пор прошел месяц и продавец постоянно находил какие-то причины для того, чтобы отложить решение вопроса (то есть просрочка 20 дней). В итоге сегодня мне заявили, что принимают товар на ремонт и дадут ответ через 2 недели. НО экспертиза уже была и она длилась 45 дней. Отметки от экспертизе у них якобы нет. И у меня, к сожалению, тоже нет акта. Товар сдавал и забирал мой коллега, который сейчас в другом государстве по работе находится.
Но они же не могли взять и выдать товар просто так! Это же материальная ценность.
В итоге главный вопрос - могу ли я отказаться от ремонта и что для этого надо сделать?
Заранее спасибо!
Здравствуйте, Юлия! Не совсем ясно из Вашего вопроса, в чем заключается просрочка. Дело в том, что в соответствии со статьей 20 Закона о защите прав потребителей, не срок экспертизы должен составлять 45 дней, а срок УСТРАНЕНИЯ НЕДОСТАТКОВ товара:
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
Отказ от ремонта и возврат уплаченных денежных средств возможен на следующих основаниях:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в,
нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного
устранения его различных недостатков.
могу ли я отказаться от ремонта и что для этого надо сделать?
Юлия
Если истек именно срок устранения недостатков (45 дней) — Вы вправе обратиться к продавцу с претензией о возврате уплаченных за ноутбук средств на основании статьи 18 Закона о защите прав потребителей. С уважением, Живаева Татьяна.
Добрый день! Увы, из ваших объяснений понятно, что по сути никаких документов у вас нет, иначе бы М-Видео так себя не вели. Ваш ноутбук является технически сложным товаром, на эту категорию накладываются определенные ограничения.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе:1.Отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы
2. Либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
1. Обнаружение существенного недостатка товара (не ваш случай)
2. Нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара — здесь вполне возможно применение вашего случая, но по описанию доказать это документально будет непросто.
3. Невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков (тоже не ваш случай, должно ломаться неоднократно).
Поэтому для вашего товара придется согласиться на ремонт.
Небольшое уточнение по юридической терминологии. Претензия — это способ досудебного урегулирования спорного вопроса. На нее Вам обязаны ответить в течении 10 дней, после чего вы можете с чистой совестью обращаться в суд.
Далее следующий момент. Закон о защите прав потребителей четко регламентирует, что «Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований». То есть вы имеете право сдать товар без чека.
Виктор, спасибо за ответ! Да, тут порядок действий был такой:
1. Возврат по гарантии
2. Истечение 45 дневного срока
3. Отказ от обмена и возврата денег, потому что нет чека
4. Официальная претензия
5. Истечение срока этой претензии
Но теперь после принятия претензии они заявили, что пункта 1 и 2 не было, не зафиксировано. Как ранее не была зафиксирована сама покупка, пока я претензию не написала.
Поэтому возникает вопрос:
1. В претензии, которую они официально приняли, указано, что ноутбук был принят МВидео и возвращен мне по истечению 45 дневного срока. Они это подписали. Да, у меня на руках нет акта о том, что они товар принимали, но ранее они этого не отрицали, а стали отрицать только сейчас.
2. Могу ли я ссылаться на этот момент, если вдруг не смогу найти акт о том, что ноутбук был принят магазином по гарантии еще в июне 2016.
Я бы, конечно, пошла в суд, но в гражданка Беларуси и живу в Минске. Для хоть какого-то движения по этому вопросу, мне приходится прибегать к помощи коллег.
Скажите, можно ли подать иск дистанционно?
Татьяна, спасибо большое за ваш ответ! Да, действительно, в июне товар был передан по гарантии для устранения недостатков, по истечению 45 дней мне его вернули и сообщили, что ремонту ноутбук не подлежит, а замену сделать невозможно, потому что нет чека.
Теперь чеки восстановили и товар берут в ремонт снова и утверждают, что у них нет отметок о том, что данный ноутбук принимался на гарантийное обслуживание ранее. Можно ли восстановить такие отметки по каким-то базам и как такая ситуация вообще могла сложиться?
А у Вас нет никаких подтверждающих предыдущий «ремонт» документов? Даже заключения экспертизы о том, что недостаток неустранимый? У коллеги тоже не осталось никаких документов? В чем заключается просрочка?