8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могу ли я отказаться от ремонта некачественного ноутбука?

Добрый день! Месяц назад задавала вопрос и уважаемая Янна Галаган дала мне очень хороший ответ. Но есть уточняющий вопрос.

Моя ситуация касалась возврата некачественного ноутбука по гарантии в МВидео. Продавец в июне взял товар на 45 дневную экспертизу, после чего отказался осуществить замену или вернуть мне деньги, потому что у меня не было чека. Я составила благодаря вашим рекомендациям официальную претензию.

С тех пор прошел месяц и продавец постоянно находил какие-то причины для того, чтобы отложить решение вопроса (то есть просрочка 20 дней). В итоге сегодня мне заявили, что принимают товар на ремонт и дадут ответ через 2 недели. НО экспертиза уже была и она длилась 45 дней. Отметки от экспертизе у них якобы нет. И у меня, к сожалению, тоже нет акта. Товар сдавал и забирал мой коллега, который сейчас в другом государстве по работе находится.

Но они же не могли взять и выдать товар просто так! Это же материальная ценность.

В итоге главный вопрос - могу ли я отказаться от ремонта и что для этого надо сделать?

Заранее спасибо!

Показать полностью
, Юлия, д. Минск
Татьяна Живаева
Татьяна Живаева
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Юлия! Не совсем ясно из Вашего вопроса, в чем заключается просрочка. Дело в том, что в соответствии со статьей 20 Закона о защите прав потребителей, не срок экспертизы должен составлять 45 дней, а срок УСТРАНЕНИЯ НЕДОСТАТКОВ товара:

1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

Отказ от ремонта и возврат уплаченных денежных средств возможен на следующих основаниях:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в
нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного
устранения его различных недостатков.
,
могу ли я отказаться от ремонта и что для этого надо сделать?
Юлия

Если истек именно срок устранения недостатков (45 дней) — Вы вправе обратиться к продавцу с претензией о возврате уплаченных за ноутбук средств на основании статьи 18 Закона о защите прав потребителей. С уважением, Живаева Татьяна.

1
0
1
0
Юлия
Юлия
Клиент, д. Минск

Татьяна, спасибо большое за ваш ответ! Да, действительно, в июне товар был передан по гарантии для устранения недостатков, по истечению 45 дней мне его вернули и сообщили, что ремонту ноутбук не подлежит, а замену сделать невозможно, потому что нет чека.

Теперь чеки восстановили и товар берут в ремонт снова и утверждают, что у них нет отметок о том, что данный ноутбук принимался на гарантийное обслуживание ранее. Можно ли восстановить такие отметки по каким-то базам и как такая ситуация вообще могла сложиться?

Можно ли восстановить такие отметки по каким-то базам и как такая ситуация вообще могла сложиться?

А у Вас нет никаких подтверждающих предыдущий «ремонт» документов? Даже заключения экспертизы о том, что недостаток неустранимый? У коллеги тоже не осталось никаких документов? В чем заключается просрочка?

1
0
1
0
Виктор Будяну
Виктор Будяну
Юрист

Добрый день! Увы, из ваших объяснений понятно, что по сути никаких документов у вас нет, иначе бы М-Видео так себя не вели. Ваш ноутбук является технически сложным товаром, на эту категорию накладываются определенные ограничения.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе:

1.Отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы

2. Либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

1. Обнаружение существенного недостатка товара (не ваш случай)

2. Нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара — здесь вполне возможно применение вашего случая, но по описанию доказать это документально будет непросто.

3. Невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков (тоже не ваш случай, должно ломаться неоднократно).

Поэтому для вашего товара придется согласиться на ремонт.


1
0
1
0

Небольшое уточнение по юридической терминологии. Претензия — это способ досудебного урегулирования спорного вопроса. На нее Вам обязаны ответить в течении 10 дней, после чего вы можете с чистой совестью обращаться в суд.

Далее следующий момент. Закон о защите прав потребителей четко регламентирует, что «Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований». То есть вы имеете право сдать товар без чека.

0
0
0
0
Юлия
Юлия
Клиент, д. Минск

Виктор, спасибо за ответ! Да, тут порядок действий был такой:

1. Возврат по гарантии

2. Истечение 45 дневного срока

3. Отказ от обмена и возврата денег, потому что нет чека

4. Официальная претензия

5. Истечение срока этой претензии

Но теперь после принятия претензии они заявили, что пункта 1 и 2 не было, не зафиксировано. Как ранее не была зафиксирована сама покупка, пока я претензию не написала.

Поэтому возникает вопрос:

1. В претензии, которую они официально приняли, указано, что ноутбук был принят МВидео и возвращен мне по истечению 45 дневного срока. Они это подписали. Да, у меня на руках нет акта о том, что они товар принимали, но ранее они этого не отрицали, а стали отрицать только сейчас.

2. Могу ли я ссылаться на этот момент, если вдруг не смогу найти акт о том, что ноутбук был принят магазином по гарантии еще в июне 2016.

Я бы, конечно, пошла в суд, но в гражданка Беларуси и живу в Минске. Для хоть какого-то движения по этому вопросу, мне приходится прибегать к помощи коллег.

Скажите, можно ли подать иск дистанционно?

Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Подскажите, могу ли я оформить в таком случае возврат средств по причине того, что решение не подошло, магазин мог бы забрать деталь, а я свой телефон без экрана?
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, по вопросу ремонта техники и возврата по ней средств Ситуация такая: у телефона отвалился экран, еще не оторвался, но уже был на ниточках проводов. Работал без проблем еще часов 12, пару раз отклеивался, но по итогу с концами оторвался и перестал работать. Отвезли в сервис телефон, на диагностике смотрели, вздулся ли аккумулятор, был ли он причиной отвалившегося экрана. С аккумулятором все было ок, поэтому нам предложили замену экрана - на оригинальную деталь или копию, было сказано, что единственные отличия будут - на копии немного другая цветопередача, но функционал такой же. Согласились на копию (она стоила 12к, оригинал 17), подождали, забрали телефон, выдали гарантию на услугу 30 дней. Телефон забирал мой молодой человек и, коротко проверив, сказал, что все ок. Дома телефон подвисал, моргал, лагал, но не работал адекватно. Отвезли телефон обратно в сервис, там посмотрели, сказали, что с телефоном все ок, нужно произвести сброс до заводских настроек. Не хотелось, но окэй, вариантов не видели, произвели сброс. Это не помогло телефон продолжал лагать, особенно это было заметно на клавиатуре. Сейчас магазин предлагает поменять экран на другой, т.к. есть вероятность, что проблема в самой копии (может копия плохая). Но при этом напоминают, что если после повторной замены проблема сохранится, значит что-то сломалось внутри телефона и значит возврат средств я оформить не могу. Ссылаются на тот случай, если окажется, что проблема не в экране. Подскажите, могу ли я оформить в таком случае возврат средств по причине того, что решение не подошло, магазин мог бы забрать деталь, а я свой телефон без экрана?
, вопрос №4103615, Дарья, г. Мурманск
Защита прав потребителей
Могу ли я потребовать вернуть деньги за телефон
Добрый день,отдавал по гарантии планшет все сделали,но во время ремонта сломали дисплей. Могу ли я потребовать вернуть деньги за телефон
, вопрос №4103520, Никита, г. Курск
Договорное право
Здравствуйте нахадимся на этапе оформление ипотеки, муж выбрал участок внес задаток можем ли мы отказаться от участка не теряя задаток
Здравствуйте нахадимся на этапе оформление ипотеки, муж выбрал участок внес задаток можем ли мы отказаться от участка не теряя задаток
, вопрос №4103341, Александра, г. Москва
Банкротство
Её действия вообще законны, могу ли я оспорить это?
Добрый день . У меня уже 5 месяцев длиться банкротство , за это время я на карту зарплату не получала , только наличными , мой финансовый управляющий никакие деньги с меня не взымала , спустя несколько месяцев она мне говорит , чтобы всю разницу между прожиточным минимумом и остальной части зарплаты , я положила на счет одной суммой , это порядка 100 к , что очень много для меня . Сейчас я устроилась на другую работу , где зарплату отправляют на карту , она мне её отказалась отдавать и сказала , что в сумму долго положит . Её действия вообще законны , могу ли я оспорить это ? Почему только под конец процедуры я узнаю , что должна отдать часть своей зарплаты , так ещё и за несколько месяцев
, вопрос №4103224, Анна Минтилова, г. Москва
Трудовое право
Могу ли я взять в залог его имущество ( 2 ноутбука) до выплаты мне всей заработной платы?
Здравствуйте! Подскажите, меня уволили без причины одним днем и я знаю, что мне не выплатят зарплату, потому что мой бывший работодатель так делает со всеми сотрудниками. Могу ли я взять в залог его имущество ( 2 ноутбука) до выплаты мне всей заработной платы? Или всетаки это будет считаться кражой имущества
, вопрос №4103212, Виктория, г. Москва
Дата обновления страницы 16.11.2016