8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли обменять телефон в магазине, если он быстро разряжается даже в режиме ожидания?

три дня назад купила сотовый телефон.но у него слетает зарядка даже в ожидании. Могу ли я его заменить в магазине где его купила

, Татьяна, г. Белово
Дмитрий Васильев
Дмитрий Васильев
Адвокат, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Добрый день.

Да, Вы вправе вернуть телефон:

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
0
0
0
0
Диана Мухачева
Диана Мухачева
Юрист, г. Красноярск

Здравствуйте, Татьяна!

Согласно п. 6 Перечня технически сложных товаров,
смартфон как «Оборудование беспроводной связи для бытового использования,
имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями» является
технически сложным товаром (http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=121597;dst=100008)

Ст. 18 Закона о «Защите прав потребителей» имеет особые условия о регулировании права потребителя предъявлять требования при неисправности товара.

Так как Ваш новый смартфон стал некачественно работать в течение 15 дней со дня, когда Вы его купили (день, указанный в чеке и гарантийнике):

То вы можете смело заявлять требование о возврате денежных средств или о замене.

ст. 18 ЗоЗПП.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Любое заявление, которое Вы подадите продавцу необходимо оформить письменно в двух экземплярах: На экземпляре, который останется у Вас, должны поставить отметку о получении: дата получения, ФИО и должность принявшего, подпись.

Если принять заявление откажутся: отправляйте его по
почте заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложений. Это важно
сделать для того, чтобы в последующем в суде можно было доказать факт попытки
досудебного урегулирования спора.

Но обычно в магазинах специалисты открыты к диалогу и проблем возникнуть не должно.

0
0
0
0
Виктор Будяну
Виктор Будяну
Юрист

Добрый день!

Ваш случай регулируется законом о защите прав потребителей.

В данном случае приобретен товар ненадлежащего качества. Ваши действия.

1. Идете в магазин, где приобретался аппарат и сдаете его продавцу. Продавец в обязательном порядке сдаст телефон на экспертизу, придется подождать, пока она пройдет (20 рабочих дней).

2. После экспертизы вам проведут либо ремонт, либо при отсутствии такой возможности — заменят товар на аналогичный.

3. В течении времени проведения экспертизы вы можете потребовать у продавца выдачи вам иного устройства из так называемого «подменного фонда».

4. Если по истечении 20 рабочих дней от продавца нет вестей (такое редко, но случается), то пишется претензия и с указанием сведения о том, что на продавца помимо прочего будет также наложена неустойка в связи с просрочкой требования.

Если продавец отказывается принять товар на экспертизу, говоря что с ним все нормально — очень частый случай, просите бумагу, ручку и пишите в произвольной форме претензию, что продавец нарушает Закон о защите прав потребителей, в частности: «Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара».

И самое важное — многое зависит от того, какой именно у вас телефон.

Если речь идет о смартфоне, то вы пойдете по указанному выше пути.

Если у вас кнопочный телефон, то в течении 10 дней вы имеете право на следующее:

1. Потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
2. Потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
3. Потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
4. Потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
5. Отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Исполнительное производство
Можно ли передвигаться на автомобиле если на авто запрет на регистрационные действия?
Здравствуйте. Можно ли передвигаться на автомобиле если на авто запрет на регистрационные действия?
, вопрос №4092492, Евгений, г. Хабаровск
Защита прав потребителей
Возможно ли вернуть в магазин абсолютно новый кондиционер или обменять его (на товар дешевле) после 14 дней с момента покупки?
Мною был куплен кондиционар 16 марта и оплачена установка. В правилах установки прописана уличная температура необходимая для правильного мантажа. Установка была назначена на 30 марта, но т.к. температура была ниже нормы, дату перенесли на 18 апреля. Пришли мастера и отказались устанавливать кондиционер, ссылаясь на техническую невозможность его учтановки. Оказалось, что продавец-консультант не предупредил, что товар промышленный и не может быть использован в быту. Прошло более 14 дней с момента покупки. Кондиционер не вскрывался. Возможно ли вернуть в магазин абсолютно новый кондиционер или обменять его (на товар дешевле) после 14 дней с момента покупки?
, вопрос №4091032, Nelya, г. Ульяновск
Семейное право
Можно ли будет например, выписать жену, а прописку ребёнка оставить?
Добрый день! Брат хочет прописать жену в нашей квартире. Квартира уже давно приватизирована, 4 собственника. Если например они разведутся, можно ли будет выписать из квартиры его бывшую жену даже без её согласия? Не будет ли с этим проблем? Ещё момент. У них скоро будет ребёнок. Можно ли будет например, выписать жену, а прописку ребёнка оставить ? С уважением, Наталья
, вопрос №4090940, Наталья, г. Москва
686 ₽
Гражданское право
Можно ли расторгнуть договор, не отработав 3 года (слышала, что если договор заключен до 2019 года, это можно сделать)
Добрый день! В 2018 году заключила договор с организацией, в которую трудоустроена сейчас. Можно ли расторгнуть договор, не отработав 3 года (слышала, что если договор заключен до 2019 года, это можно сделать)
, вопрос №4090715, Софья, г. Москва
Банкротство
Можно ли начать процесс банкротства, если банк написал заявление на меня
Можно ли начать процесс банкротства, если банк написал заявление на меня
, вопрос №4090553, Айгерим, г. Москва
Дата обновления страницы 16.11.2016