Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Требования, предъявляемые к проведению запроса котировок на оказание услуг по проведению химико-токсикологических исследований
Добрый день!
Планируем разместить запрос котировок на на оказание услуг по проведению химико-токсикологических исследований. Исходя из предмета контракта, логично, что исполнитель на оказание данных услуг должен иметь лицензию на осуществление медицинской деятельности (Федеральный закон № 99-ФЗ от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности»).
Согласно части 1 статьи 73 44-ФЗ "в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:
- ..... и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона"/
Получается, что в извещении мы должны требовать лицензию.
Опять-таки согласно той же самой статье требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
Запутались. Имеем ли мы право требовать у участников закупки лицензию на осуществление медицинской деятельности?
Здравствуйте!
Ваша организация обязана требовать лицензию на осуществление медицинской деятельности. В противном случае можно признать запрос котировок не соответствующим законодательству.
Предлагаю примерную ситуацию, где стоял вопрос об еще одной лицензии. Суды признали правомерным требование лицензии по основной закупке и не правомерным требование другой лицензии.
Постановлением АС СЗО от 01.10.15 по делу N А26-5889/2014 оставлено без изменения Постановление апелляционного суда об отказе в признании незаконным решения антимонопольного органа.
Как следовало из материалов дела, антимонопольный орган, установив в конкурсной документации на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов, помимо требования о наличии действующей лицензии на осуществление фармацевтической деятельности, также и требование о наличии лицензии на осуществление оптовой торговли лекарственными средствами, сделал вывод о том, что заказчик в лице больницы тем самым нарушил положение части 6 статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
Признавая указанный вывод правомерным, суды апелляционной и кассационной инстанций исходили из предмета конкурса и анализа норм Закона о лицензировании отдельных видов деятельности и Федерального закона от 12.04.10 N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее — Закон об обращении лекарственных средств).
Согласно пункту 47 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности фармацевтическая деятельность относится к видам деятельности, подлежащим лицензированию.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.11 N 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности» утверждено Положение о лицензировании фармацевтической деятельности, согласно которому фармацевтическая деятельность включает в себя как оптовую, так и розничную торговлю лекарственными препаратами.
В силу статьи 53 Закона об обращении лекарственных средств оптовая торговля лекарственными средствами предполагает продажу или передачу лекарственных средств иным организациям, перечисленным в пунктах 1 — 7 названной статьи.
При этом статьей 55 Закона об обращении лекарственных средств установлено, что розничная торговля лекарственными препаратами осуществляется в количествах, необходимых для выполнения врачебных (фельдшерских) назначений.
Судами установлено, что предметом аукциона являлась поставка одной партии лекарственного препарата одного наименования, необходимого для выполнения врачебного назначения, то есть для использования препарата больницей в целях, не связанных с его дальнейшей реализацией в порядке статьи 53 Закона об обращении лекарственных средств.
В связи с этим суды апелляционной и кассационной инстанций сделали вывод о том, что поскольку больница являлась конечным покупателем лекарственного препарата для использования его при лечении пациентов, поставка должна была быть осуществлена только одной партией (15 упаковок) с начальной ценой контракта 3504 руб., то заказчик необоснованно установил в аукционной документации требования к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление оптовой торговли лекарственными средствами.
Удачи!