8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Момент просрочки доставки багажа при воздушной перевозке

Добрый день!

Подскажите нормы законодательства где указано с какого момента исчисляется просрочка доставки багажа при воздушной перевозке и до какого? Чтобы посчитать общее время просрочки.

Заранее благодарю.

, Юлия Меркулова, г. Москва
Нина Лефлат
Нина Лефлат
Юрист, г. Москва

Добрый день, Юлия.

ПриказомМинтранса РФ от
28 июня 2007 г. N 82 Об утверждении

Федеральных авиационных правилОбщие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к
обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей
, в подпунктах 4 и 5 ст.154 установлено:

Если
зарегистрированный багаж не найден в течение двадцати одного дня со дня
предъявления заявления о неполучении багажа
, пассажир вправе требовать
возмещения вреда, причиненного утратой зарегистрированного багажа. Если
зарегистрированный багаж найден, то перевозчик обеспечивает уведомление
владельца зарегистрированного багажа и его доставку в аэропорт (пункт),
указанный пассажиром, и по просьбе пассажира по указанному им адресу
без взимания дополнительной платы.

Статьёй
119 Воздушного кодекса РФ, предусмотрен размер ответственности перевозчика за утрату, недостачу или
повреждение (порчу) багажа, груза, а также вещей, находящихся при
пассажире,

а в ст.120 указанного кодекса — ответственность перевозчика за просрочку доставки пассажира, багажа или груза:

За
просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения
перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов
установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда
за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной
платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие
непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна,
угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных
обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

Ст.126 Воздушного кодекса РФ, устанавливает, что:

1. Претензия к перевозчику при внутренних воздушных перевозках может быть
предъявлена в течение шести месяцев. Указанный срок исчисляется
следующим образом: 1)
о возмещении вреда в случае недостачи или повреждения (порчи) груза или
почты, а также в случае просрочки их доставки — со дня, следующего за
днем выдачи груза, а в отношении почты — с даты составления
коммерческого акта; 2) о возмещении вреда в случае утраты груза — через десять дней по истечении срока доставки;3) о возмещении вреда в случае утраты почты — по истечении срока доставки; 4)
о возмещении вреда во всех остальных случаях — со дня наступления
события, послужившего основанием для предъявления претензии. 2.
Перевозчик вправе принять к рассмотрению претензию по истечении
установленного срока, если признает уважительной причину пропуска срока
предъявления претензии.

0
0
0
0
Юлия Меркулова
Юлия Меркулова
Клиент, г. Москва

Добрый день, Нина!

Все нормы перечисленные Вами понятны, но нет конкретики.

Например, ситуация. Пассажир прибыл рейсом 22.07.2013 в 14:30 багажа не обнаружил, затем 26.07.2013 в 15:30 пассажиру сообщили, что багаж найден, пассажир получил багаж 27.07.2013 в 11:30. Теперь вопрос.

Имеется просрочка доставки багажа. с 22.07.2013 с какого именно времени, с момента прибытия рейса либо с момента окончания выдачи багажа пассажирам будем считать часы просрочки багажа? и дальше уведомление было направлено 26, а получил его 27.07.2013...какой момент будет исполнением обя-ва?

Юлия, согласно ст.191 ГК РФ, начало срока, определенного периодом времени, определяется следующим образом:
 

«Течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий
день после календарной даты или наступления события, которыми определено
его начало».

По окончанию срока: сроки, исчисляемые часами – заканчиваются по истечении
последнего полного часа;  исчисляемые сутками – в 24 часа последних суток.

Значит, срок можете считать с момента окончания выдачи багажа, + почтовые сроки, т.е. до момента получения уведомления. Вы также вправе обратиться за уточнением о разъяснении течения срока к перевозчику (и/или об указании, какими  нормативными актами руководствуется перевозчик).

0
0
0
0
Похожие вопросы
Трудовое право
Почту чтобы ускорить момент получения денег?
При приеме на работу работодателю, офис которого находился в другом городе на Whatsapp бухгалтера были переданы банковские реквизиты для перечисления з/платы через банк. Спустя месяц, участок от фирмы, работавший в моем городе свернул свою деятельность. При увольнении з/плата - она же расчётная сумма не была выплачена, Работодатель в лице бухгалтера по телефону объяснил, что это по причине блокировки его банковского счета налоговой инспекцией, Спустя три месяца на адрес прописки пришло заказное письмо от работодателя с уведомлением,, что я могу получить з/плату по месту нахождения офиса либо прислав заявление за моей подписью с моими банковскими реквизитами по почте. со сканом этого заявления на эл. почту. Сейчас у меня нет возможности общаться с ними по телефону. Только по эл. почте. Является ли переписка по эл. почте доказательным моментом в случае судебных разбирательств и достаточно ли мне сбросить банк. реквизиты на эл. почту чтобы ускорить момент получения денег?
, вопрос №4097958, Елена, г. Москва
800 ₽
Страхование
С момента получения травмы оформили больничный, но после закрытия больничного и до установления утраты
Обращаюсь к вам с вопросом о возможности получения страховых выплат в связи с травмой, полученной мной на производстве 20 октября 2019 года, и установлением степени утраты трудоспособности 07 декабря 2020 года. С момента получения травмы оформили больничный , но после закрытия больничного и до установления утраты трудоспособности мне не были выплачены страховые компенсации за 6 месяцев и 20 дней , хотя, по моему пониманию, согласно определению от 8 апреля 2003 года N КАС 03-132, выплаты должны были быть осуществлены незамедлительно с момента получения травмы. Я также обращаю ваше внимание на срок исковой давности, который, как мне известно, составляет три года с момента нарушения права (согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации, статья 196). Однако, в связи со случаями, когда суд признает уважительную причину пропуска срока исковой давности по обстоятельствам, связанным с личностью истца, такими как тяжелая болезнь, беспомощное состояние, неграмотность и другие аналогичные обстоятельства, согласно статье 205 Гражданского кодекса Российской Федерации, нарушенное право гражданина подлежит защите.
, вопрос №4097162, Дмитрий, пгт. Лучегорск
Защита прав потребителей
Заказала мебель прошел срок доставки говорят что еще не все готово что делать
заказала мебель прошел срок доставки говорят что еще не все готово что делать
, вопрос №4096563, марина, г. Самара
Защита прав потребителей
Здравствуйте, я заказала часы через инстаграм, сначала сказали что доставка будет в течении 4-12 дней, я
Здравствуйте, я заказала часы через инстаграм, сначала сказали что доставка будет в течении 4-12 дней, я написала им через две недели добавили ещё 10 дней, прошло десять дней, товар все ещё нет, они не знают когда придёт Что делать?
, вопрос №4096283, Алина, г. Санкт-Петербург
Административное право
Просрочка получения паспорта в 14 лет, 9 месяцев какой будет штраф?
Просрочка получения паспорта в 14 лет,9 месяцев какой будет штраф?
, вопрос №4096236, Татьяна, г. Москва
Дата обновления страницы 31.07.2013