Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Момент просрочки доставки багажа при воздушной перевозке
Добрый день!
Подскажите нормы законодательства где указано с какого момента исчисляется просрочка доставки багажа при воздушной перевозке и до какого? Чтобы посчитать общее время просрочки.
Заранее благодарю.
Добрый день, Юлия.
ПриказомМинтранса РФ от
28 июня 2007 г. N 82 Об утверждении
Федеральных авиационных правилОбщие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к
обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей, в подпунктах 4 и 5 ст.154 установлено:
Если
зарегистрированный багаж не найден в течение двадцати одного дня со дня
предъявления заявления о неполучении багажа, пассажир вправе требовать
возмещения вреда, причиненного утратой зарегистрированного багажа. Если
зарегистрированный багаж найден, то перевозчик обеспечивает уведомление
владельца зарегистрированного багажа и его доставку в аэропорт (пункт),
указанный пассажиром, и по просьбе пассажира по указанному им адресу
без взимания дополнительной платы.
Статьёй
119 Воздушного кодекса РФ, предусмотрен размер ответственности перевозчика за утрату, недостачу или
повреждение (порчу) багажа, груза, а также вещей, находящихся при
пассажире,
а в ст.120 указанного кодекса — ответственность перевозчика за просрочку доставки пассажира, багажа или груза:
За
просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения
перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов
установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда
за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной
платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие
непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна,
угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных
обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
Ст.126 Воздушного кодекса РФ, устанавливает, что:
1. Претензия к перевозчику при внутренних воздушных перевозках может быть
предъявлена в течение шести месяцев. Указанный срок исчисляется
следующим образом: 1)
о возмещении вреда в случае недостачи или повреждения (порчи) груза или
почты, а также в случае просрочки их доставки — со дня, следующего за
днем выдачи груза, а в отношении почты — с даты составления
коммерческого акта; 2) о возмещении вреда в случае утраты груза — через десять дней по истечении срока доставки;3) о возмещении вреда в случае утраты почты — по истечении срока доставки; 4)
о возмещении вреда во всех остальных случаях — со дня наступления
события, послужившего основанием для предъявления претензии. 2.
Перевозчик вправе принять к рассмотрению претензию по истечении
установленного срока, если признает уважительной причину пропуска срока
предъявления претензии.
Добрый день, Нина!
Все нормы перечисленные Вами понятны, но нет конкретики.
Например, ситуация. Пассажир прибыл рейсом 22.07.2013 в 14:30 багажа не обнаружил, затем 26.07.2013 в 15:30 пассажиру сообщили, что багаж найден, пассажир получил багаж 27.07.2013 в 11:30. Теперь вопрос.
Имеется просрочка доставки багажа. с 22.07.2013 с какого именно времени, с момента прибытия рейса либо с момента окончания выдачи багажа пассажирам будем считать часы просрочки багажа? и дальше уведомление было направлено 26, а получил его 27.07.2013...какой момент будет исполнением обя-ва?
Юлия, согласно ст.191 ГК РФ, начало срока, определенного периодом времени, определяется следующим образом:
«Течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий
По окончанию срока: сроки, исчисляемые часами – заканчиваются по истечениидень после календарной даты или наступления события, которыми определено
его начало».
последнего полного часа; исчисляемые сутками – в 24 часа последних суток.
Значит, срок можете считать с момента окончания выдачи багажа, + почтовые сроки, т.е. до момента получения уведомления. Вы также вправе обратиться за уточнением о разъяснении течения срока к перевозчику (и/или об указании, какими нормативными актами руководствуется перевозчик).