Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Работа ИП с клиентом без договора при отказе клиентом оплатить стоимость запчасти
Я работаю как ИП и связан с ремонтом электроники.
В конечных числах мая 2016 года позвонил клиент и попросил приехать на производственную площадку для срочного ремонта оборудования. После осмотра, оборудование (блок автоматического управления инвертором трехфазного двигателя), пришлось забрать в мастерскую и ремонтировать в стационарных условиях. Блок был отремонтирован и проверен в мастерской на включение и выключение, подачу различных команд. При установке в общую цепь было установлено, что еще не работает и сам инвертор. Клиент согласился отремонтировать инвертор. Я забрал его в мастерскую.
Через три дня клиент купил новый инвертор и попросил его установить. Работы по установке я выполнил, но под различными предлогами клиент отказался их оплатить.
После отказа клиента я сказал что не желаю больше с ним работать и чтобы клиент приехал в мастерскую и забрал инвертор.
Клиент не приехал ни на следующий день, ни через неделю.
А позвонил через 3,5 месяца и сказал что желает забрать инвертор в любом состоянии. Но за неделю до звонка я подумал, что клиент бросил инвертор в мастерской навсегда (так обычно бывает - клиенты оставляют технику в мастерской навсегда и не приходят за ней), я произвел ремонт инвертора и продал его. Задав клиенту вопрос - почему не забрали сразу или через неделю? Получил ответ - было много работы, некогда было. Вот такая предыстория.
Самое главное - все работы велись без заключения договора. Как мне поступить с клиентом? С одной стороны, я так думаю - прав я, так как клиент не приехал за своим оборудованием. С другой стороны - в некотором роде прав клиент, так как я не предупредил его ни звонком, ни письменно о ремонте и продаже инвертора. Какие последствия с точки закона могут наступить в этом случае для нас обоих?
Какие последствия с точки закона могут наступить в этом случае для нас обоих?
Александр
Добрый день!
Относительно данного факта, негативные последствия могут наступать только для Вас, они заключаются в том, что он через суд взыщет с Вас стоимость товара, судебные расходы и иные платежи.
Ваша обязанность была не позднее, чем за 3 месяца уведомить потребителя о продаже товара в связи с тем, что его не забирают.
Тот факт, что работали Вы без договора и прочие аспекте- все вопрос доказывания, я уверен, что и найдутся свидетели и можно сделать детализацию звонов и т.п.
А то, что товар был неисправным никак не влияет на сумму взыскания стоимости товара? И когда я уходил от клиента, я ему сказал, чтобы он забрал свои товар. Разве это не является уведомлением? Или надо было еще раз напомнить клиенту письменно или по телефону?
Каким образом Вы это будете доказывать?
Постановление Правительства РФ от 15.08.1997 N 1025
«Об утверждении Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации»