Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли вернуть деньги за некачественный телефон, если предлагают только ремонт или замену?
Здравствуйте, хотел бы проконсультироваться насчет возврата средств за некачественную технику.
Суть: есть айфон, приобретенный в мвидео, буквально дня два назад просто перестал включаться.
В сервисном центре предлагают ремонт и если не ремонт не удастся, скорее всего, замену на новый аппарат (но этот аппрат будет без коробки, акксесуаров, просто в пакетике "целлофанновом")
могу ли с точки зрения закона отказаться от замены на "новый" аппарат?
Добрый вечер, Артём!
Если с момента передачи Вам айфона( в данный момент под передачей понимается акт продажи) прошло более 15 дней, то указанные выше требования потребителя подлежат удовлетворению при наличии хотя бы одного из следующих случаев (п. 1 ст. 18 Закона N 2300-1; п. 3 ст. 503 ГК РФ; п. 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17):
1) обнаружен существенный недостаток товара;
2) нарушены установленные законом сроки устранения недостатков товара;
3) невозможно использовать товар в совокупности более чем 30 дней в течение каждого года гарантийного срока из-за неоднократного устранения его различных недостатков.
Если же не прошло, то рассмотрим возможный алгоритм действий.
Перечень технически сложных товаров утвержден Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924.
В данном случае, нас интересует пункт 6 вышеуказанного перечня. В нем указанно, что оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями является составной частью вышеуказанного перечня. Опираясь на трактование данной нормы мы понимаем, что Ваш айфон является технически сложным товаром.
Обнаружив недостатки в технически сложном товаре, потребитель вправе потребовать возврата уплаченной за товар суммы либо его замены на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи потребителю товара (абз. 8 п. 1 ст. 18 Закона N 2300-1 «О защите прав потребителей»). При этом неважно, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара (п. 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17).
Для удовлетворения Ваших требований необходимо письменно обратиться к продавцу. В претензии необходимо указать, какие именно недостатки обнаружены в ТСТ. В связи с вашим обращением продавец вправе провести проверку качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет (п. 5 ст. 18 Закона N 2300-1).
Обратите внимание!
Если в результате экспертизы товара будет установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые продавец (изготовитель) не отвечает, потребитель обязан будет возместить продавцу (изготовителю) расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара (п. 5 ст. 18 Закона N 2300-1; п. 3 ст. 503 ГК РФ).
При отказе продавца (изготовителя) от удовлетворения требований потребителя в добровольном порядке потребитель вправе обратиться за судебной защитой своих прав.
Артём, с точки зрения закона отказаться от замены на «новый» аппарат продавец не может. Он обязан забрать ваш старый со всеми комплектующими и выдать вам новый, как будто вы только купили, в коробке, а не в пакетике.