8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
500 ₽
Вопрос решен

Отказ возврата денег за товар

Нужно было срочно купить лицензию на виндовс. Через яндекс маркет нашел онлайн магазин с доставкой ключа лицензии в течении 1-5 минут. Купил. Прошло 5 минут, прошел час, ключа нет. Телефон не поднимали, на письма не отвечали. Я написал им через сайт что собираюсь сделать отказ от покупки ибо мне ключ был нужен срочно и я его купил уже в другом нормальном магазине. Ответа опять нету, функция возврата в магазине фикция, тупо не работающая кнопка. Спустя 9 часов после оплаты пришел ключ, не смотря на мое письмо об отказе. Я написал, что бы мне вернули деньги, так как они условия доставки не выполнили и я заранее до доставки товара от него отказался.

Продавец отказался. Я написал негативный отзыв в яндекс маркете и завел претензию в ПейПал, через который оплачивал товар.

Продавец в публичной переписке на странице отзывов долго пытался отмазаться и валил всю вину 9 часовой задержки на пейпал. Затем видимо поняв какую чушь он несет, написал мне на почту что хочет решить дело по любовно. Предложил мне удалить мой негативный отзыв на яндекс маркете, а взамен обещал что при любом случае решения пейпала моей претензии, он вернет мне деньги и даже оставит купленный ключ мне. Я согласился и удалил свой отзыв. Две недели спустя Пейпал по совершенно непонятной причине отказался возвращать мои деньги, а продавец кинул мою почту в черный список и от него ни слуху ни духу. То есть фактически он молча нарушил договор который сам же предложил и обманом заставил меня удалить мой отзыв, а так же не дал возможности мне полностью прояснить ситуацию Пейпалу.

Нужен совет что делать дальше и как наказать лживых продавцов.

Показать полностью
, Асланбек,
Дмитрий Васильев
Дмитрий Васильев
Адвокат, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт
То есть фактически он молча нарушил договор который сам же предложил и обманом заставил меня удалить мой отзыв, а так же не дал возможности мне полностью прояснить ситуацию Пейпалу. Нужен совет что делать дальше и как наказать лживых продавцов.
Асланбек

Добрый день.

В данном случае Вы отказались от товара еще до его получения, поэтому деньги Вам должны вернуть в любом случае.

Если добровольно решить вопрос не получается, то остается только обращаться в суд.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотреннаястатьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней. В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 — 24 настоящего Закона.

С Уважением.

Васильев Дмитрий.

0
0
0
0
Асланбек
Асланбек
Клиент

Продавец пишет какую то чушь что по закону ключ лицензии я не имею право возвращать. Так ли это?

Если все таки я имею право на возврат денег то куда и как именно обращаться в суд, с учетом того что магазин судя по всему зарегистрирован в другом регионе.

Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

В данном случае, Вы могли отказаться от приобретенного товара в любой момент, до его получения, что собственно говоря Вы и сделали.

По сути Вы уже отправляли продавцу претензию о возврате денег и получили на нее ответ. Единственное, что следует уточнить это физический адрес продавца для подачи иска в суд с требованием о возврате денег за товар.

В обоснование своих требование ссылаетесь на п. 4 ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

А также Постановление Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом»

21. Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение 7 дней.
В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у покупателя указанного документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.

В качестве доказательств, обосновывающих Ваши требования можете использовать всю переписку с продавцом, которую для верности заверьте у нотариуса.

Исковое заявление, поскольку сумма у Вас явно не превышает 50 тыс р., подаете мировому судье по месту Вашего жительства.

1
0
1
0
Продавец пишет какую то чушь что по закону ключ лицензии я не имею право возвращать. Так ли это?
Асланбек

Асланбек, нет не так. Лицензионный ключ — такой же товар, как и носки. И ограничений на отказ от него, тем более если речь идет о дистанционной покупки, законом не установлено.

Если все таки я имею право на возврат денег то куда и как именно обращаться в суд, с учетом того что магазин судя по всему зарегистрирован в другом регионе.
Асланбек
Исковое заявление, поскольку сумма у Вас явно не превышает 50 тыс р., подаете мировому судье по месту Вашего жительства.
Петров Михаил Игоревич
0
0
0
0
Адрес есть, но реальный он или нет я не знаю.
Асланбек

А название продавца (ИНН, ОГРН или иные реквизиты)? — по ним, через сайт nalog.ru можете проверить соответствие адреса.

0
0
0
0
Александр Самарин
Александр Самарин
Юрист, г. Москва
Эксперт

Здравствуйте. А у этого продавца есть адрес юридический на сайте или хоть какой то?

0
0
0
0
Асланбек
Асланбек
Клиент

Адрес есть, но реальный он или нет я не знаю.

Продавец ссылается скорее всего на ст. 25 Закона о защите прав потребителей, но у Вас слегка другая ситуация. Вы товар еще не получили, когда отказались от него, то есть и не активировали ключ. В данном случае на мой взгляд имели право вернуть деньги, но чтобы подать в суд, желательно знать адрес продавца.

А переводили деньги куда? на какой счёт, юр.лица лица физика?

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Написав продавцу, продавец предложил возврат товара и соответственно, возврат средств полный, с учетом
Вконтакте, в группе приобрел кроссовки. Платеж был наложенный, оплата на почте при получении. Получил, оплатил, придя домой выяснилось что там вообще не та пара обуви. Написав продавцу, продавец предложил возврат товара и соответственно, возврат средств полный, с учетом доставки за их счет.Отправил, со дня отправки прошло более 10 дней, продавец кормит завтраками уже почти неделю, посылку не забирает. Все скрины переписок есть, ип отправителя есть, отправлял на организацию. Что делать? подскажите..
, вопрос №4100721, Александр, г. Коломна
Защита прав потребителей
Я заказывал товар по цене 2990руб.+подарок часы, вместо заказанного товара мною менеджер отправила другой
Я заказывал товар по цене 2990руб.+подарок часы,вместо заказанного товара мною менеджер отправила другой товар китайского производства с плохим качеством поцене 5723 с наложенным платёжем 133,35руб.Мне очень не понравилса,хочу делать возврат,но нужен код,а телефон менеджера не сохранилса
, вопрос №4100553, Александр, г. Ярославль
Защита прав потребителей
Есть ли возможность запросить возврат средств с учётом рыночной цены товара?
Здравствуйте, возник вопрос касательно прав потребителя. 3 года назад я покупал товар N и к нему комплектом шел товар X за символическую цену. Спустя 3 года с момента покупки товар X вышел из строя. Авторизованный сервисный центр выдал документ о списании (дефект товар подтверждён, является гарантийным случаем, списан и опечатан для возврата производителю). Как сказали я вправе потребовать возврат средств данного товара, т.к. замена не возможна по причине отсутствия данного товара на складе и в продаже у продавца. Если я выберу возврат средств, то, насколько я понимаю, мне вернут только те средства, которые были указаны в его стоимости (10 рублей). Данный товар есть у другого продавца, но его цена существенно выше - почти 20 000 рублей. Есть ли возможность запросить возврат средств с учётом рыночной цены товара? На изображении сам состав заказа. ИЗ строя вышел SSD, вторая строчка заказа.
, вопрос №4099705, Сергей, г. Москва
Защита прав потребителей
Товар пришел не соответствующий описанию — в карточке товара написано плафоны "металл", привезли светильник с пластиковыми плафонами(! ) из Китая
Прошу помочь с возвратом через ПВЗ Озон. Заранее спасибо. Я купила товар на Озоне, оплатила Озону, получила в пункте Озона. Товар пришел не соответствующий описанию — в карточке товара написано плафоны «металл» , привезли светильник с пластиковыми плафонами(!) из Китая. Я получила одобрение на возврат, но пишут, что я сама должна его отправить в Китай, стоимость отправки Почтой России практически равна стоимости товара и превышает мои возможности.
, вопрос №4099530, Алла, г. Краснодар
Защита прав потребителей
Я обратилась в магазин, где покупала, они сказали, что по закону я имею право на диагностику товара и ремонт, и
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, я купила микроволновую печь (29.03.2024г.) Гарантийный срок службы 12 месяцев(1 год). Сейчас у МП не работают сенсорные кнопки, точнее она не греет. Я обратилась в магазин, где покупала, они сказали, что по закону я имею право на диагностику товара и ремонт, и только в случае, если товар ремонту не подлежит , то замене товара или возврат денег.А я не хочу ремонтировать ее, я хочу возврат денег. Подскажите, пожалуйста, по какому закону (более точно- статью) я могу решить этот вопрос и как? РК г. Семей
, вопрос №4097739, Елена, г. Москва
Дата обновления страницы 26.09.2016