Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат технически сложного товара в 15 дневный срок
Здравствуйте.
26.08 В крупном сетевом магазине приобрел телевизор.
На второй день использования я обнаружил в нем недостаток(неравномерность подсветки).
30.08 Мной была написана претензия о некачественном товаре с требованием о обмене
04.09 У меня забрали телевизор для проверки качества(товар весит более 5 кг)
14.09 Сообщили, что провели проверку качества и недостатков не обнаружили
16.09 Мной была написана встречная претензия о том, что с результатами проверки качества товара я не согласен и прошу провести экспертизу
19.09 я получаю ответ на свою претензию от 16.09, что в следствии того, что проверка качества не выявила неисправности, то и спора о причинах неисправности не существует, и в связи с этим в проведении экспертизы отказывают
21.09 я забираю товар из магазина
23.09 самолично за свои деньги сдаю товар для проведения независимой экспертизы.
Вопрос.
Если независимая экспертиза обнаруживает несущественный недостаток в товаре то в данном случае могу ли я требовать от продавца требования предусмотренные в ЗОПП при обнаружении недостатка в товаре в 15 дневный срок после покупки?
По факту на 23.09 товар на руках у меня был около 12 дней, а все остальное время был у продавца.
Если независимая экспертиза обнаруживает несущественный недостаток в товаре то в данном случае могу ли я требовать от продавца требования предусмотренные в ЗОПП при обнаружении недостатка в товаре в 15 дневный срок после покупки?
Егор
Добрый день!
Я бы даже сказал, если экспертиза установит просто недостаток- этого будет уже достаточно для того, что бы вернуть или обменять товар.
В установленный законом срок(15 дней) Вы заявили о недостатке, продавец неправомерно отказал Вам в проведении экспертизы, так как это его обязанность, а не право:
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Таким образом, если экспертизой сейчас будет установлен недостаток Вы будете иметь право на обмен или возврат, уплату Вам денежных средств за экспертизу, а также на неустойку.
В случае не если продавец в добровольном(досудебном) порядке Вам откажет- обращайтесь в суд!
В случае не если продавец в добровольном(досудебном) порядке Вам откажет- обращайтесь в суд!