Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я требовать замену сотового телефона на другую модель?
Добрый вечер! 8.09.2016 г. купила телефон. уже через день я очень в нем разочаровалась. на следующий день попросила заменить данную модель на другую, в чем мне отказали ссылаясь на то что сотовые телефоны не подлежат возврату и обмену, лишь предложили сдать на диагностику. Жду уже две недели, думаю что диагностика не найдет дефектов. Скажите пожалуйста, смогу ли я сделать замену данной модели, если со дня покупки пройдет больше 15 дней (21 день диагностики) телефоном пользовалась 1 день. Гарантийный талон и чек в порядке. Спасибо
Ольга здравствуйте!
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
ОБ ОБМЕНЕ СОТОВЫХ ТЕЛЕФОНОВ
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, принимая во внимание участившиеся обращения граждан с жалобами на продавцов сотовых телефонов, обращает внимание граждан на отдельные аспекты правового регулирования правоотношений в указанной сфере.
В частности, речь идет о случаях, когда продавцы сотовых телефонов отказывают покупателям в обмене товара надлежащего качества на аналогичный товар другой модели.
По мнению продавцов, в соответствии с Перечнем непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55, телефонный аппарат, сотовый телефон, являясь бытовой радиоэлектронной аппаратурой, относится к технически сложным товарам бытового назначения и обмену не подлежит.
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека разъясняет, что согласно п. 26 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55, покупатель вправе в течение 14 дней с момента передачи ему непродовольственного товара надлежащего качества, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, купленный товар на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.
В соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93 аппаратура радиоэлектронная бытовая относится к классу товаров с кодами ОКП 65 8000 — ОКП 65 8900.
Например, согласно сертификату соответствия сотовый телефон является продукцией с официальным наименованием «радиостанция носимая» и имеет код ОКП 65 7140, относящийся к классу продукции — средства радиосвязи, радиовещания и телевидения общего применения. Следовательно, наименование товара «сотовый телефон» является обиходным и данный товар не относится к классу продукции — бытовая радиоэлектронная аппаратура.
Также сотовые телефоны не относятся к телефонным аппаратам, так как телефон имеет код ОКП 66 7310.
Таким образом, отказ в обмене указанного сотового телефона надлежащего качества на аналогичный товар другой модели является необоснованным.
При наличии жалоб граждан на отказ обмена сотового телефона надлежащего качества на аналогичный товар другой модели территориальные органы Роспотребнадзора уполномочены привлекать продавцов сотовых телефонов к административной ответственности по ст. 14.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С уважением Арина!
Если телефон исправен, то Вам не удастся поменять его (только в случае если договоритесь с продавцом по-хорошему). Кроме того, Вас могут заставить оплатить стоимость экспертизы.
Уважаемая коллега, Вы забыли упомянуть о том, что данное письмо появилось в 2010 (если я ничего не путаю с датами) году на сайте роспотребнадзора и потом благополучно исчезло. Кроме этого, письмо не является нормативным актом и суды на настоящий момент преимущественно исходят из обратной позиции и отказывают потребителям в удовлетворении требования о возврате средств, уплаченных за телефон надлежащего качества. Это нужно понимать, чтобы принять решение о дальнейших действиях клиенту.
Удачи!
Спасибо большое за ответ! Диагностика показала что телефон исправен, НО! те (на мой взгляд это дефекты) по прежнему остались. Например во время разговора сильно греется телефон, что причиняет мне как физический так и моральный дискомфорт. Они ссылаются на то что у него 8-ядерный процессор и он должен так греться. Неужели мне теперь до конца эксплуатации данного телефона так и придется испытывать дискомфорт при работе с этим аппаратом и ничего незьзя поделать?