Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат товара в магазин, если на товаре видно, что товар устанавливался
Здравствуйте, подскажите пожалуйста Я работаю в автомагазине, покупатель услышав, что электрокоммутатор с другой машины подойдёт на его машину и поэтому придя к нам покупает этот коммутатор ( он необходим некоторым автомобилям для выработки искры на свечках зажигания), поставив его на машину он понимает, что коммутатор не подходит для его автомобиля, теперь он пришёл и требует возврата денежных средств назад, при этом он написал в притензии что товар надлежащего качества.
Является ли данный коммутатор технически сложным товаром, да и на товаре видно что товар устанавливался, а значит машину пытались заводить, являются ли мои действия правильными?
Здравствуйте, Максим!
Коммутатор не является технически сложным товаром и не входит в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар. Поэтому потребитель в соответствии со ст.25 ФЗ 2300-1 вправе обменять этот товар в том случае, если товар
А)не был в употреблении,
Б)сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки,
В) имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
Обратите внимание-обменять на аналогичный, а не вернуть и потребовать деньги. И только в том случае, если в день обращения к Вам, в продаже нет аналогичного товара, то у потребителя появляется право расторгнуть договор купли-продажи и потребовать деньги.
Учитывая, что на товаре есть следы использования-товарный вид уже потерян, следовательно у потребителя не возникло право требовать обмена.
Принимая во внимание, что потребитель потребовал именно возврата денег, а не обмена, его требование в принципе необоснованно и незаконно.
Для того, что бы обезопасить себя, следует ответить потребителю в письменной форме. В ответе указать, что товар потерял товарный вид, следовательно требование потребителя Вы удовлетворять не обязаны и не будете. А когда потребитель обратиться в суд(если обратится), Вам следует придерживаться позиции, что потребитель заявил требование о возврате денег. Требования об обмене товара на аналогичный он не заявлял. Так как к тому моменту срок предъявления требования об обмене уже истечет, суд гарантированно откажет потребителю в удовлетворении требований.