Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возможно ли подать жалобу, если из-за проблем с сайтом не удалось подать аукционную заявку вовремя?
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, возможно ли подать жалобу на то, что сайт госзакупок был не доступен в период с 16.09. 22:00 по 19.09 06:00. Заявку можно было подать до 19.09. 02:00, в связи с чем небыло возможности посмотреть аукционную документацию в этот период и подать заявку?
- Clip2net_160919122023.png
- Clip2net_160920172328.png
Добрый день! В соответствии с частью 22 стати 68 Федерального закона №44-ФЗ, оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных настоящей статьей, независимо от времени окончания такого аукциона. Согласно частям 2, 4 статьи 99, контроль в сфере закупок осуществляется, в том числе, в отношении операторов электронных площадок. Контроль в отношении операторов электронных площадок осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок. Порядок подачи жалобы и ее рассмотрение по существу, предусмотрены ст.ст.105, 106 ФЗ-44, ознакомьтесь с ними, там все расписано.
Также обращаю внимание на ст.193 Гражданского кодекса РФ, согласно которой, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Удачи Вам!!!
Здравствуйте, Рустем. В целом вам следует подавать жалобу в ФАС, но все же лучше сначала посмотреть документацию. Напишите номер закупки.
Добрый день!
Во-первых, в любом случает жалуйтесь в Минэконом России, это они штрафуют ЕИС за неработоспособность.
Во-вторых, по жалобе в УФАС, тут все зависит от того, как будет выстроена защита, не прошли ли сроки на обжалование результатов. Теоритически до 16.09 у вас было время подать, а затягивание сроков случилось по вашей нерасторопности или по причине, что вы поздно получили информацию о закупке и сайт уже не работал. Возможно документацию можно было запросить у заказчика по электронной почте. Как правило, в Извещении прописывает порядок предоставление документации, в том числе бесплатно на бумажном носителе заказчик предоставляет документацию. Контакты всегда есть на сайте заказчика. Итог рассмотрения жалобы вероятнее всего не в вашу пользу.
Но суть то в том, что заявку можно было подавать до 19.09. до 2:00 мск (портал госзакупок не работал до с 16.09. 22.00 до 19.09. 06:00 при этом, этот срок работы сайта три раза переносили вплоть до того момента, когда закончилась возможность подачи заявки). А согласно 44-ФЗ работать должно непрерывно в течении всего времени на предоставленное на подачу заявки. В субботу и воскресенье гос. учреждения не работают спрашивать не у кого было.
Как вы и написали, документация которую вы скачивали с площадки, действительно непосредственно скачивается с ЕИС и в случае недоступности ЕИС, документация на площадке скачиваться не будет. Таким образом жалобу надо писать не на площадку, а на ЕИС. Если контракт уже заключен по закупке, по которой вы не успели подать заявку, смысла жаловаться практически нет. ЕИС оштрафуют в лучшем случае и все. Если иные участники успели скачать документацию, значит и у вас была такая возможность. Лучше старайтесь оперативно скачивать документацию, а потом проводить анализ на возможное участие в этой закупке.
0122100003316000177. Есть скриншоты портала гос.закупок, как они откладывали время регламентных работ 3 раза, вплоть до окончания времени подачи заявки.
не могу найти вашу закупку.