Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как отстоять право потребителя при повторной поломке?
Купила смартфон,через 3 дня перестал отвечать сенсор .Отнесла в магазин, сказали сделают диагностику.Прошло 20 дней, вернули , сказали все хорошо. Через два другой дефект.В магазине сказали, 14 дней прошло, только гарантийный ремонт.Как быть, ведь по сути телефон на руках был 5 дней?
Здравствуйте!
Имеет смысл обратиться с претензией о продаже некачественного товара, требовать обмена. Желательно провести экспертизу, убытки продавец потом возместит.
Вот правовая позиция:
В соответствии с п. 1 ст. 18 закона «О защите прав потребителей» Потребитель в
случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом,
по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же
модели и (или) артикула).
В соответствии с п. 2 ст. 13 закона «О защите прав потребителей» Если иное не
установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в
полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.
В соответствии с п. 6 ст. 13 закона «О защите прав потребителей» При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
В соответствии с п. 1 ст. 23 закона «О защите прав потребителей» За нарушение
предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за
невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель,
уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.