Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Забрали товар на экспертизу на 1.5 месяца, обязаны ли поменять товар?
Здравствуйте! Купили в магазине циркуляционный насос, 15 июня, гарантия 1 год. Подключили только вчера, он отработал 2 часа с шумом и перестал функционировать. Пришли в магазин, у нас его забрали, сказали экспертиза будет 1.5 месяца. Обязан ли магазин вернуть нам деньги или поменять насос на это время?
Добрый день,
Если предъявлено требование об устранении недостатков, то
Согласно положениям Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей» (ч. 2 ст. 20)
В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.
Если предъявлено требование о замене товара, т.е. насоса на насос, то
Согласно положениям Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей» (ч. 1 ст. 21)
Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет.
Магазин, т.е. продавец, обязан вернуть Вам деньги, только в том случае, если Вы предъявите требование о возврате денег (ст. 22 Закона «О Защите прав потребителей)
Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 Закона „О зашите прав потребителей“ сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю закаждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
С уважением,