8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Брак телефона, после покупки прошло более 2-х недель

Здравствуйте, у меня следующий вопрос, приобрел телефон месяц назад в официальном магазине, вчера обнаружил что экран начал расслаиватся т.е. под защитным стеклом экрана появились пузыри воздуха. Правильно ли я понимаю что теперь только ремонт телефону светит ? Обменять телефон или вернуть деньги я не могу?

, Андрей, г. Москва
Александр Кузнецов
Александр Кузнецов
Юрист, г. Самара

Здравствуйте!

Ремонт или нет, это покажет проверка качества или экспертиза. Обменять или вернуть деньги вы сейчас просто так не сможете.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
0
0
0
0
Екатерина Кондратьева
Екатерина Кондратьева
Юрист

Поскольку, телефон — это технически сложный товар, то

Согласно положениям Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016)

«О защите прав потребителей» (ст. 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24.)

потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: (СНОСКА)
обнаружение существенного недостатка товара;
существенный недостаток товара — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (-45 — дней);
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

СНОСКА. Предъявить в.у. требования Вы вправе в течение гарантийного срока телефона, если гарантийный срок на телефон не установлен, то в течение двух лет со дня передачи телефона потребителю, т.е. Вам.

Т.О. Вы вправе сдать телефон продавцу, указав причину, что обнаружен недостаток не оговоренный продавцом. Продавец обязан принять у Вас данный телефон, провести проверку качества, к-рая будет составлять (если письменное соглашение) до 45 дней, — устранить недостаток товара (ремонт). Если в результате проверки будет обнаружен существенный недостаток, то Вы вправе обменять данный телефон на другой, либо на телефон иной марки, артикула либо вернуть ден. средства за в.у. телефон.

Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества (Закон РФ «О защите прав потребителей», далее — ЗПП)

Замена Вашего телефона на аналогичный телефон, либо на телефон иной марки, артикула с перерасчетом покупной цены.

Замена телефона ненадлежащего качества осуществляется продавцом в течение семи дней со дня предъявления требования потребителем, если для замены потребуется свыше семи дней, то на время замены в безвозмездное временное пользование покупателю продавец обязан предоставить аналогичный телефон в течение трех с дней с момента предъявления требования о замене.

Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя (ЗПП)

Возврат ден. средств. за телефон.

Продавец обязан вернуть ден. средства за в.у. телефон (если будет обнаружен существенный недостаток, неоговоренный продавцом) в течение десяти дней со дня предъявления претензии.

Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) (ЗПП)
Устранение обнаруженного недостатка в телефоне, напр. ремонт стекла с целью «избавления» от пузырьков осуществляется в течение срока, определнного сторонами, продавцом и потребителем, если заключено письменное соглашение об устранении недостаток (ремонта), то оно должно быть выполнено продавцом в течение 45 дней (не может превышать срок 45 дней) с момента предъявления Вашего требования.
Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (ЗПП)
1. При замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится.
2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.
3. В случае предъявления потребителем требования о соразмерном уменьшении покупной цены товара в расчет принимается цена товара на момент предъявления потребителем требования об уценке или, если оно добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения о соразмерном уменьшении покупной цены.
4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

Т.О. Вы вправе предъявить продавцу претензию в письменном виде, в которой имеет смысл указать следующую фразу:

"… Прошу осуществить проверку качества в.у. телефона с целью обнаружения в данном телефоне существенного недостатка… и сообщить в письменном виде о результатах проверки (приложить заключение эксперта)..."

Это для того, чтобы можно было потребовать замены телефона на телефон либо возврата денег, т.к. прошло свыше 15 дней с момента передачи Вам телефона, т.е. со дня покупки.

С уважением,

0
0
0
0
Похожие вопросы
Автомобильное право
06, правомерно ли это уведомление о нарушении?
Поставил авто на асфальте прилегающим к магазину 9.04.24 года 20.06 пришло уведомление о нарушении правил размещения авто на пешеходной дорожке. Прошло более 2-х месяцев со дня нарушения(уведомление было составлено 13.06), правомерно ли это уведомление о нарушении?
, вопрос №4161740, Юрий, г. Нижний Новгород
Гражданское право
Если всё таки Совкомбанк подаст на меня в суд, как мне доказать что я не совершал покупку?
Пришло досудебное письмо от Совкомбанка, что у меня задолженность 11250р., которую нужно загасить в течение месяца. После запроса информации у банка, получаю ответ: что мною была совершена покупка по номеру телефона 89ххххххххх 15.02.24г. через платежную систему Плайт. Я не являюсь держателем этого номера телефона и соответственно покупку не совершал (мошенничество). Сделал на всякий случай запрос у оператора сот.связи данного номера о своей истории номеров телефонов. Жду ответ. В банк планирую отправить ответ, что не являюсь владельцем данного номера и покупку не совершал и приложить документ с историей владения номерами данного оператора. (Клиентом банка я при этом при всем не являюсь:счетов нет, кредитов нет, задолженностей нет - пробил специалист банка меня через программу в офисе банка). Если всё таки Совкомбанк подаст на меня в суд, как мне доказать что я не совершал покупку?
, вопрос №4160158, СТВ, г. Москва
ОСАГО, Каско
Страховая компания направила на ремонт по каско на сто машина стояла на сто почти месяц после чего сказали
Страховая компания направила на ремонт по каско на сто машина стояла на сто почти месяц после чего сказали что нет запчастей на данный авто и предложили денежную сумму подписали заявление в офисе сказали в течении 2 недель должны придти деньги прошло 2 недели денег нет звонит девушка говорит что у вас по договору натуральная форма возмещения мы не отказываемся чинить ваш авто денег вам не выплатим что делать в данной ситуации? Авто уже в ремонте в сервисе почти уже починен осталось 2 дня до окончания ремонта..
, вопрос №4159534, алик, г. Нижний Новгород
700 ₽
Вопрос решен
Регистрация юридических лиц
Жилой дом (1900 года постройки) состоит из 2-х квартир
Добрый день. Ситуация такая. Жилой дом (1900 года постройки) состоит из 2-х квартир. Материал постройки смешанный (часть кирпич, часть дерево). В первой квартире соседи открыли магазин автозапчастей. Оформили ИП и открылись. Во второй квартире живет пенсионерка-инвалид. Периодически во вторую квартиру проникают запахи ГСМ. Разговаривали с владельцами магазина чтоб что-то предприняли. Они в ответ предлагают деньги за молчание. Подскажите пожалуйста законный порядок действий по прикрытию данного магазина. Спасибо.
, вопрос №4159411, Роман, г. Москва
Защита прав потребителей
Покупал холодильник в магазине, сломался на гарантии после покупки прошло 7 месяцев, отправили в ремонт, на
Покупал холодильник в магазине, сломался на гарантии после покупки прошло 7 месяцев, отправили в ремонт , на время ремонта, подмену мне не предоставили , починили холодильник быстро, вопрос по оплате транспортировки холодильника обратно , требуют забрать холодильник с магазина своими силами или оплатить за доставку их машину , заранее спасибо
, вопрос №4159102, Тарас, г. Киров
Дата обновления страницы 12.09.2016