Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Кто должен доставлять мебель на проверку качества?
Приобретена мебель. При сборке выявили недостатки: не соответствует договору (вместо дверей- зеркал, просто двери), может быть и оставили бы, но явные признаки брака - неоднородность окраса.
Подана претензия на расторжение договора. Продавец требует доставить мебель на проверку качества в другой город (200 км).
Здравствуйте,
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
(п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Правомерно ли требование продавца доставлять мне самой товар на проверку качества за 200 км?
В п.7 ст. 18 Закона ответа я не нашла. С одной стороны закон возврат товара не урегулировал, а с другой стороны это наглость и несправедливость какая -то - потребителю самому доставлять крупногабаритный товар.
Может здесь аналогия должна применяться или правила делового оборота существуют?
Можете выложить договор для ознакомления, личные данные можете скрыть?