8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Перегруппировка товарных единиц в рамках спецификации

У нас заключен контракт в рамках 44-ФЗ на поставку питания в детский сад (способ: конкурс с ограниченным участием). В контракте включена фраза: "Стороны вправе изменять количество и наименование поставляемого товара через перегруппировку товарных единиц в рамках спецификации без изменения цены контракта". Насколько правомерно использование данной фразы в контракте в связи с существованием ст.95 44 ФЗ? Если нет, то почему? И если да, то почему? (прошу с ссылкой на правовые документы)

, Татьяна, г. Санкт-Петербург
Анна Савченко
Анна Савченко
Юридическая компания "ООО "СПЕЦОРГ"", г. Санкт-Петербург

Добрый день, Татьяна.

При поставке товара в соответствии со ст. 455 ГК РФ существенными условиями являются наименование и количество товара, они определены у вас в спецификации.

ч. 1 ст. 467 предусматривает, что если по договору купли-продажи передаче подлежат товары в определенном соотношении по видам, моделям, размерам, цветам или иным признакам (ассортимент), продавец обязан передать покупателю товары в ассортименте, согласованном сторонами.

ч. 2. ст 467 ГК РФ, конечно, позволяет, если ассортимент в договоре купли-продажи не определен и в договоре не установлен порядок его определения, но из существа обязательства вытекает, что товары должны быть переданы покупателю в ассортименте, продавец вправе передать покупателю товары в ассортименте исходя из потребностей покупателя, которые были известны продавцу на момент заключения договора, или отказаться от исполнения договора.

Но у вас-то все определено еще на стадии подготовке к закупке и в контракте прописано чего и сколько!

Ч. 1 ст. 95 44-ФЗ содержит исключительный перечень (т.е. сузить или расширить вы его не можете) случаев изменения существенных условий, в вашем случае — наименование и количество.

Исходя из норм ст. 95 44-ФЗ допускается изменение:

1. Наименования товара — только в случае, если новый товар превосходит по своим потребительским качества тот, который указан в спецификации — ч. 7 ст. 95 44-ФЗ. Если сможете это подтвердить документально, то изменяйте наименования ваших товаров.

2. Количества товара — при увеличении/уменьшении не более чем на 10% без изменения цены за единицу такого товара — пп. б) п. 1 ч. ст 95 44-ФЗ. Если право соблюдается при изменении количество, то можете смело изменять количество.

Если вы — поставщик, то никаких последствий несоблюдения данных норм лично для вас нет.

Если вы — заказчик, то, на мой взгляд, такой пункт контракта может вызвать интерес со стороны контролирующих органов вплоть до вменения вам нецелевого расходования бюджетных средств — заключили контракт на морковь и картошку, купили авокадо и турнепс.

Безусловно такая практика существовала ранее, и суды признавали за заказчиком право на подобные пункты контракта в те смутные времена, но на данный момент следует воздержаться от таких формулировок и действовать исключительно в рамках 44-ФЗ.

0
0
0
0
Татьяна
Татьяна
Клиент, г. Санкт-Петербург

Большое Вам спасибо! Очень точный и оперативный ответ!

Похожие вопросы
Защита прав потребителей
При приеме этого товара дочь сразу заметила, что не хватает 1 штуки и показала это на камеру в ВБ, но прошло 2
Добрый день. Моя дочь работает в Валдберрис. Ситуация такая - клиент пришел за товаром, дочь выдала, а в заказе вмето 3 шт. вложений - 2. Клиент обвинила мою дочь в воровстве, написав отзыв, что сотрудница вытащила 1 штуку товара. При приеме этого товара дочь сразу заметила, что не хватает 1 штуки и показала это на камеру в ВБ, но прошло 2 дня и эта клиентка опять пришла на пункт выдачи (не в смену дочери) и опять обвинила ее в воровстве. Нас эта ситуация совсем не устраивает. Понимаем, что в полиции хватает работы и посерьезней, но можно ли хотя бы с ней побеседовать? Знаем ее имя и фамилию и где она работает. Спасибо. Вот ее отзыв. Второй раз заказываю один и тот же товар, освежитель полости рта, и второй раз он приходит не в полной комплектации. В заказе вместо 3х единиц товара, то одна, то две. Упаковка нарушена, видно, что вытаскивали из упаковки уже после отправки товара. Думаю, что стоит внимательнее подходить к подбору персонала. Второй раз подсовывать вскрытый товар, надеясь на доверчивость клиентов неэтично.
, вопрос №4103425, Людмила Кириленко, г. Москва
Семейное право
Какое решение должен принять суд?
ООО Строительная компания «Пилигрим» обратилось в арбитражный суд с требованием к НК «ПАУ» с требованием о взыскании задолженности. 27.08.2010 между НК "ПАУ" и обществом с ограниченной ответственностью "Курц" оформлен договор юридических услуг, право требования по которому было передано истцу по договору уступки права требования от 05.11.2010. Предметом договора на оказание юридических услуг является исполнение ООО "Курц" ряда обязательств, связанных с выполнением обязательств по исполнению решения арбитражного суда в пользу третьего лица-крупной строительной компании. Стоимость услуг, оказываемых в рамках договора, определена сторонами в сумме 2 623 000 руб. без учета НДС. Учитывая, что такой договор между НК "ПАУ" и третьим лицом не был заключен, доказательств исполнения решения арбитражного суда в результате урегулирования спора между ответчиком и третьим лицом в материалы дела не представлено, арбитражные суды поставили под сомнение, что услуги ООО "Курц" могут считаться оказанными. 1.Назовите юридически значимые обстоятельства и доказательства, подтверждающие их. 2. Какое решение должен принять суд? Мотивируйте ответ.
, вопрос №4103412, Дарья, г. Москва
Интеллектуальная собственность
Изделия являются копией оригинала, но лишь с той разницей, что там нет логотипа
Здравствуйте. Законно ли шить изделия (которые имеют зарегистрированный товарный знак) на заказ и мелкого массового пошива на продажу. Изделия являются копией оригинала, но лишь с той разницей, что там нет логотипа.
, вопрос №4103215, Елена, г. Москва
Защита прав потребителей
Как дать отпор и какие мои права?
Здравствуйте, сегодня произошел инцидент на оптовой базе цветов , я ип , у меня цветочный магазин, каждую неделю неск раз мы закупаем цветы на оптовой базе , они всегда задерживают поставки , если за ранее заказать у них цветы они могут принять заказ и не придупредить что его не привезут …, в общем так работают , мы всегда приезжаем лично и отбираем товар , иногда отказываемся потому что не товарный вид , гниль и тд, сегодня приехали в очередной раз , выбрали цветок нас отпустили , приезжаю в магазин , звонок из этой оптовки , мол вы не ту розу взяли она была на брони , а это вообще мои проблемы? Вы же видели что нам отдаете ?! В общем у менеджера были условия или мы привозим тут же эту розу , или она больше не будет нас отпускать , скажите пожалуйста как быть в такой ситуации? Как дать отпор и какие мои права ?
, вопрос №4102634, Дарья, г. Белгород
ДТП, ГИБДД, ПДД
Днр он виноват, машина после аварии востановлению не подлежит куда обращятся за компенсацией ущерба в рамках правового поля
Аварию совершил гр. Днр он виноват, машина после аварии востановлению не подлежит куда обращятся за компенсацией ущерба в рамках правового поля.
, вопрос №4101499, Александр, г. Ростов-на-Дону
Дата обновления страницы 12.09.2016