Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возможен обмен утюга надлежащего качества?
Здравствуйте. Скажите имею ли я право не менять утюг надлежащего качества ссылаясь на перечень
Здравствуйте!
можете
«ОК 005-93. Общероссийский классификатор продукции» (утв. Постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 N 301) (ред. от 22.10.2014) (дата введения 01.07.1994) (коды 01 0000 — 51 7800)
51 5500 9 Приборы бытовые электрические нагревательные
…
51 5530 2 Электроприборы для глажения
51 5531 8 Электроутюги
Здравствуйте Ольга!
Если я правильно понял вопрос, то Вы продавец (ИП) или руководитель юрлица торгующего, в том числе электробытовыми приборами, например утюгами.
Такие товары, если они надлежащего качества, действительно не подлежат обмену на аналогичный товар других размеров, формы, габаритов, фасона, расцветки и комплектации в соответствии с Перечнем утверждённым Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. №55 в редакции от 22.06.2016г.
Однако следует иметь ввиду, что не подлежат эти технически сложные товары обмену при условии, что на них установлен гарантийный срок.
В тоже время, по мимо правовой стороны, Вам следует обдумать и вопрос целесообразности того или иного поведения по отношению к потребителю.
Не знаю сколько уж стоит тот утюг, но Вам следует принять во внимание то, что капризный потребитель, может обратиться с жалобой в Роспотребнадзор, который будет обязан провести проверку Вашего предприятия по такой жалобе. И даже если Вы окажитесь полностью правы, то Ваши затраты времени, сил, нервов и возможно денег на отстаивание своих прав окажутся значительно выше стоимости утюга.
В любом случае, вежливо попросите потребителя требующего обмена написать заявление на обмен товара с указанием причины обмена, оперативно (желательно в этот же день) подготовьте и вручите под роспись потребителю мотивированный ответ со ссылкой на указанный выше перечень. Это пригодиться на тот случай, если потребитель всё же пойдёт жаловаться, да и часто вежливое поведение продавца и оформление соответствующих документов отбивает у потребителя желание жаловаться.
Удачи.