Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги с обманщиков, адрес их неивестен, но есть номер телефона
заказал через интернет- магазин наложенным платежем видео регистратор с антирадаром стоимостью 7195 рублей. Через 14 дней прислали бандероль с заказом. Я оплатил сумму,как указано было на посылке + расходы по почте. Когда я вскрыл пакет, там оказалась дешевая вещь за 1200 руб. Как мне поступить? На телефоны перестали отвечать и отключаются при наборе.
Направьте официальную претензию. Если ответ не поступит в течение 10 дней, обращайтесь с заявлением в полицию по факту мошенничества.
Уважаемый Анатолий, здравствуйте!
В соответствии со статьёй 26.1 (Дистанционный способ продажи товара) Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей» (далее — Закона)
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
Согласно пункту 4 указанной статьи Закона «Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара».
Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 — 24 Закона.
Таким образом, в Вашем случае, Вы можете обратиться с жалобой в региональное подразделение Роспотребнадзора либо в суд в соответствии со статьёй 17 Закона.
Добрый день, на мой взгляд, ваш спор находится в рамках гражданского права, не стоит тратить время на обращение в полицию. Также, полагаю, что оснований для возврата на основании ст. 18 Закона «О защите прав потребителей нет, так как товар не имеет недостатков. И возвращение товара на основе ст. 26. 1 Закона „О защите прав потребителей“ весьма спорно в этой ситуации, поскольку продавец может, например, отказать, руководствуясь тем, что он вам направил видеорегистратор, соответствующий договору, а вы ему возвращаете иной товар.
В вашей ситуации, так как товар не соответствует заявленному, вы вправе отказаться от договора и потребовать возврата денег на основании положений ст. 12 Закона „О защите прав потребителей“. Именно данное основание следует использовать в споре с продавцом, важно на данный момент, как можно быстрее, направить претензию по юридическому адресу. В чат написала по поводу составления документа.
Всего доброго