8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Является ли материнская плата технически сложным товаром?

Является ли материнская плата технически сложным товаром? Можно ли вернуть деньги,если она надлежащего качества и аналогичного товара на обмен у магазина нет? Материнская плата куплена в компьютерном магазине, претензия магазину написала на 3 день после покупки.

, Анна, г. Чебоксары
Евгений Катаев
Евгений Катаев
Юрист, г. Солнечногорск

Добрый день. В отношении товара ненадлежащего качества положения о технически сложном товаре не применяются. Вы в праве вернуть указанный товар в магазин. Основание — абз.8 ч.1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей.

0
0
0
0
Иван Дроздов
Иван Дроздов
Юрист, г. Красноярск

Является, обменять или забрать деньги можете. Если не надлежащее качество

.

0
0
0
0
Денис Александрович Смирнов
Денис Александрович Смирнов
Юрист, г. Хабаровск

В течении 14 дней Вы имеете право вернуть даже технически сложный товар, если он ненадлежащего качества. Поэтому проблем быть не должно

0
0
0
0
Анастасия Чукина
Анастасия Чукина
Юридическая компания "Юридическая компания "Гриф"", г. Воронеж

Добрый день! Если товар надлежащего качества — Вы можете его обменять. Но есть перечень товаров, не подлежащих обмену:

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ

1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты

2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)

3. Парфюмерно-косметические товары

4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей — ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж

5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)
6. Изделия и материалы, полностью или частично изготовленные из полимерных материалов и контактирующие с пищевыми продуктами (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов, в том числе для разового использования)

7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты

8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)
9. Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни

10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями)

12. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему

13. Животные и растения

14. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации)

0
0
0
0
Ирина Киршина
Ирина Киршина
Юрист, г. Новосибирск

Здравствуйте,

срок рассмотрения Вашей претензии зависит от требований, которые Вы в ней указали.

не могли бы Вы пояснить, речь идет о замене товара надлежащего
качества или же в процессе эксплуатации был обнаружен дефект? если
речь идет о товаре надлежащего качества, то согласно ст. 25 ЗоЗПП потребитель
имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в
течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Обмен
непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если
указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид,
потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется
товарный чек или кассовый чек либо иной документ, подтверждающий факт оплаты.
Если же товар ненадлежащего качества, согласно ст. 19 ЗоЗПП Вы вправе
предъявить требование о его замене на протяжении всего гарантийного
срока.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки
годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные
требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в
пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные
сроки не установлены законом или договором.
Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи
установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.
так, п.1 ст.18 ЗоЗПП гласит:
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать зaмeны на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать зaмeны на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать
незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или
возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться
от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной
за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен
возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе
потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие
продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки,
установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих
требований потребителя.
Продавец (изготовитель),
уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный
предприниматель, импортер ОБЯЗАНЫ принять товар ненадлежащего качества у
потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.
Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
если
продавец откажет Вам в возврате денежных средств и предложит ремонт
товара, ссылаясь на то, что данный товар отнесен к технически сложным
товарам, то обратите его внимание на то, что в п. 7 Перечня технически
сложных товаром (утв.Постановлением Правительства Российской Федерации от
10 ноября 2011 г. N 924) говорится о системных блоках, компьютерах
стационарных и портативных, включая ноутбуки, и персональные электронные
вычислительные машины, а в данном случае речь идет о комплектующих.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Является ли это юридически корректно и какие есть варианты
Как подписать договор с заказчиком из другого города? Можно ли подписать договор и отправить его заказчику на подпись, после чего заказчик пришлет подписанный документ? Является ли это юридически корректно и какие есть варианты
, вопрос №4130213, Матвей, г. Москва
Гражданское право
Является ли договор не действительным, если дата договора стоит 2018 год, а пункте договора по сроку действия договоров стоит 2017 год?
Добрый день! Является ли договор не действительным, если дата договора стоит 2018 год, а пункте договора по сроку действия договоров стоит 2017 год?
, вопрос №4129090, Елена, г. Нижний Новгород
Военное право
Нужно ли бежать в прокуратуру, является ли это нарушением прав военнослужащих?
Добрый день! Муж мобилизованный , на данный момент находится в госпитале, завтра выписывают. Документы с историей болезни отправили в Москву . От них должен прийти ответ (по поводу увольнения со службы по состоянию здоровья). Вопрос такой, где он должен находиться пока не пришел ответ. Командир хочет отправить его в зону боевых действий , хотя сами врачи сказали что ему сейчас туда нельзя. Нужно ли бежать в прокуратуру, является ли это нарушением прав военнослужащих?
, вопрос №4128471, Алена, г. Москва
Трудовое право
Является ли моё опоздание нарушением?
Здравствуйте, я работаю в зоо магазине продавцом. Магазин открывается в 10;00. В последнее время я открываю магазин в 9:40-9-59 по фиксальному устройству. Нам говорили, что открывать нужно смену в 9:40, но я не помню есть ли этот пункт в договоре как начало рабочей смены. Является ли моё опоздание нарушением?
, вопрос №4128364, Кира, г. Новосибирск
Дата обновления страницы 31.08.2016