Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Порядок получения компенсации за некачественно оказанные услуги
Доброго времени суток. Отдавал принтер в ремонт, договор заключали в устной форме: попросил сделать профилактику и устранить неисправность механизма подачи бумаги. В качестве подтверждения оказания услуг дали товарный чек, куда по выполнению работ вписали стоимость. В соответствии с правилами бытового обслуживания населения в РФ (п 3, 4, 8) должен был быть договор с перечнем выполненных работ, их стоимостью и сроками гарантийного обслуживания, но этого сделано не было. При приемке работ мне должны были продемонстрировать работоспособность принтера (п 19 тех же правил), чего сделано тоже не было. Дома уже было обнаружено, что обслуживание принтера было не надлежащего качества (протекали чернила из корпуса, в систему подачи чернил напустили воздух, заклинивала каретка), то есть проблем только добавилось, что заставило меня сомневаться в квалификации специалистов этого центра. То есть отдавать им обратно я принтер не хочу.
Согласно статье 29 закона о защите прав потребителя я могу обратиться в другой сервис и после этого потребовать возмещения моих затрат.
Собственно, вопрос, нужно ли мне извещать о своем намерении организацию в которой мне оказали некачественные услуги и как это правильно сделать?
Николай, здравствуйте.
нужно ли мне извещать о своем намерении организацию в которой мне оказали некачественные услуги и как это правильно сделать?
Николай
Нет, извещать не нужно. После ремонта принтера в другом сервисном центре предъявить копию договора и квитанции с требованием возместить в полном объёме стоимость работ. Если последует отказ, что достаточно вероятно, то обращайтесь с иском в суд.
Сергей Игоревич.
ЗоЗПП
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Статья 31. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
1. Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.
3. За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.
на основании изложенного закон не требует извещать исполнителя о выполнении работ (услуг) третьими лицами