8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Является ли баннер - рекламной конструкцией?

получил сопроводительное письмо от комитета по управлению муниципальным имуществом в котором указано,что я должен демонтировать рекламную конструкцию размещенную на окнах моего офиса расположенного в многоквартирном доме. хочу уточнить является ли мой баннер данной конструкцией?

, Сергей, г. Великие Луки
Дмитрий Васильев
Дмитрий Васильев
Адвокат, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Добрый день.

Нет, не является.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 24 января 2011 г. N АК/1829
О РАЗГРАНИЧЕНИИ ПОНЯТИЙ ВЫВЕСКА И РЕКЛАМА
Учитывая неоднократные обращения территориальных органов Федеральной антимонопольной службы о разграничении понятий вывеска и реклама, ФАС России сообщает.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 приведенной статьи объект рекламирования — товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Пункт 3 данной статьи содержит определение товара, согласно которому товар — это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
При этом в соответствии с частью 1 статьи 455 Гражданского кодекса Российской Федерации товаром по договору купли-продажи могут быть любые вещи, не изъятые из оборота.
Вместе с тем, согласно части 3 данной статьи условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара.
Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 467 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что если по договору купли-продажи передаче подлежат товары в определенном соотношении по видам, моделям, размерам, цветам или иным признакам (ассортимент), продавец обязан передать покупателю товары в ассортименте, согласованном сторонами.
Таким образом, системный анализ гражданского законодательства Российской Федерации свидетельствует о том, что объектом рекламирования может быть тот товар, предназначенный для продажи и иного введения в гражданский оборот, который можно индивидуализировать, выделить среди однородной группы товаров. Соответственно, реклама товара всегда представляет собой информацию о конкретном товаре, который можно индивидуализировать внутри группы однородных товаров.
Учитывая изложенное, сами по себе слова и выражения: пиво, живое пиво, вина, вина Кубани, сигареты, алкоголь, табак и т.п., не могут быть признаны рекламой, поскольку представляют собой обобщенное наименование группы товаров и не позволяют выделить конкретный товар среди ряда однородных товаров и сформировать к нему интерес.
Одновременно обращаем внимание территориальных органов, что в соответствии с пунктами 2 и 5 части 2 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» данный Закон не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом, а также на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.
Кроме того, согласно пункту 18 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 N 37 «Обзор Практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе», сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске.
Таким образом, размещение указанных слов и выражений, представляющих обобщенное наименование группы товаров, в месте осуществления производства или реализации таких товаров может рассматриваться как обозначение вида деятельности, осуществляемого в данном месте, что соответствует обычаям делового оборота. Соответственно, оснований признавать такие обозначения рекламой ФАС России не усматривает.
Позиция ФАС России поддерживается арбитражными судами (постановления Федерального арбитражного суда (далее ФАС) Западно-Сибирского округа от 01.10.2009 по делу N А45-19222/2008, ФАС Поволжского округа от 13.08.2009 по делу N А12-20100/2008, ФАС Уральского округа от 13.04.2009 N Ф09-2073/09-С1).
В случае, если в месте нахождения организации будут размещаться конструкции с изображением единиц продукции конкретных видов товаров (с маркировкой, наименованием, товарным знаком или иными обозначениями, позволяющими индивидуализировать конкретного производителя и марку товара), такие изображения будут признаваться рекламой соответствующего товара, и к ним будут применяться, в том числе, требования Федерального закона «О рекламе» к рекламе отдельных видов товаров (постановление ФАС Уральского округа от 21.10.2009 N Ф09-8151/09-С1 по делу N А50-9635/2009).
В то же время судебная практика неединообразна, в связи с чем имеются случаи признания информации, предназначенной для идентификации юридического лица (в том числе, например, перечня видов реализуемых товаров), рекламой (постановления ФАС Центрального округа от 21.01.2010 по делу N А64-5496/09, ФАС Северо-Кавказского округа от 27.08.2009 по делу N А32-4843/2009-56/63, ФАС Восточно-Сибирского округа от 13.09.2010 по делу N А19-26671 и от 29.07.2010 по делу N А19-59/10, ФАС Дальневосточного округа от 21.05.2010 N Ф03-1911/2009). Вместе с тем, такая практика не поддерживается ФАС России.
Учитывая изложенное, в целях выработки единообразия практики применения антимонопольными органами законодательства Российской Федерации о рекламе, ФАС России настоятельно рекомендует территориальным органам в своей деятельности придерживаться изложенной позиции ФАС России и воздерживаться от оценки в качестве рекламы информации об обобщенном наименовании группы товаров без выделения конкретного товара среди ряда однородных товаров, размещаемой в месте производства или реализации таких товаров.
0
0
0
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Если не являются, что на какие нормативные акты нужно ориентироваться, какие правила нахождения собак в таких местах иметь в виду?
Здравстуйте. Являются ли лестничные площадки и лифты многоквартирного дома местами общественного пользования, в которых поэтому запрещены неконтролируемое перемещение собак и их выгул без поводка? Если не являются, что на какие нормативные акты нужно ориентироваться, какие правила нахождения собак в таких местах иметь в виду? Ситуация интересует применительно к Санкт-Петербургу, собака выше 40 см в холке.
, вопрос №4115014, Софья, г. Москва
Право собственности
Являюсь собственником квартиры, но в ней (квартире) зарегистрирован отец, который фактически не является моим родным отцом, могу ли я его снять с регистрационного учёта, т.к
Являюсь собственником квартиры , но в ней (квартире) зарегистрирован отец, который фактически не является моим родным отцом, могу ли я его снять с регистрационного учёта, т.к. Это фактически чужой для меня человек.
, вопрос №4113952, Алексей, г. Москва
Наследство
Являются ли похороны по традициям народа законными и не противоречат законодательству РФ?
Можно ли хоронить умершего в соответствии с традициями народа, к которому он относится? Я бурятка и хотела бы, чтобы в случае моей смерти меня кремировали. Однако на территории региона, где я проживаю, на данный момент нет крематория. Поэтому в таком случае заменой крематория может выступить кремация по бурятским обычаям (простыми словами, это сожжение на специально подготовленном костре). Являются ли похороны по традициям народа законными и не противоречат законодательству РФ?
, вопрос №4113714, Ирина, г. Иркутск
386 ₽
Вопрос решен
Трудовое право
Так же в качестве подтверждения можно ли публиковать трудовой контракт?
Здравствуйте. Хотели бы получить помощь. Начнем с того, что работодатель при трудоустройстве не предоставляет согласие на обработку и хранение персональных данных. Делает копии паспортов и прикрепляет это к остальным документам. По нашему мнению это идёт нарушение, так как согласия от нас они не получали в письменном виде. Обещают официальное трудоустройство, но по факту договор ГПХ. В договоре указан оклад за 15 смен, но очень часто работодатель платил меньше оклада. Так же в трудовом контракте прописано, что оплата вообще почасовая. Оклад же это не равно почасовая оплата. Так как работа подразумевает работу с деньгами и кассой работодатель в свою очередь не ознакомил с кассовой дисциплиной, хотя на сколько помню это обязательно и под подпись. В договоре прописан один штраф - за опоздание. По факту их больше и применяются они путем объяснительных. Идём далее. Прямые распоряжения руководителя о невыплате ЗП сотруднику, который совершил дисциплинарный проступок.Это же максимально идет в разрез законами. Но у этой компании свои законы.В договоре не прописано, что увольнение идет без выплаты зп. Увольнение, кстати идёт через заявление по собственному желанию. Если увольняться по собственному и уйти на больничный, то могут так же не выплатить ЗП. Если уходишь не отработав 2 недели(так как ГПХ по сути не обязывает этому), то залог за форму не возвращают. При этом нигде не прописано, что это является собственностью компании. Зарплаты сотрудников почему-то оказываются конфедициальной информацией, хотя казалось бы это информация не компании, а сотрудника и он сам в праве как угодно распоряжаться этой информацией. Касаемо в целом работы там. Заставляют работать и нарушать закон. В помещении предлагать людям одноразовые электронные сигареты. В трудовом контракте так же прописан данный пункт. Это же нарушает пожарную безопасность как минимум. Кстати, в магазинах нет огнетушителей. Недавно была ситуация, рядом с магазином горел автобус. После тушения пожара продавцу было сказано возвращаться на точку и продавать, не смотря на едкий запах. Точки не оборудованы местом для приема пищи. Всегда нужно отпрашиваться в туалет. Именно отпрашиваться. Могут и не отпускать, если продажи плохие. Официально вообще 2 перерыва по 30 минут. То есть в туалет должно нам хотеться за день только два раза. Зачастую руководитель общался на матах, оскорбляя сотрудников, что в рамках трудовых отношений недопустимо. Копии документов работодателем не выдаются. Обещание работодателя в официальном трудоустройстве, но по факту отметка в тк можно получить при увольнении и то если долго напоминать об этом . -По ТК РФ продолжительность рабочего времени не должна превышать 40 часов в неделю . но график могут поставить и 8 дней . что уже является нарушением по рабочим часам в неделю . -Больничные , отпуски . их просто нет . потому что на деле работаешь неофициально и тебя отпустят только без сохранения зп ( если вообще отпустят ) Как и все любят это нахождение в положении стоя чуть ли не 90% рабочего времени , что тоже не допустимо с учетом количества смен и допустимая норма в таком положении до 60% рабочего времени и не более Вопросы следующие. Будет ли являться разглашение этой информации в соц сетях нарушением, если это по факту отстаивание интересов и защита своих прав? Так же в качестве подтверждения можно ли публиковать трудовой контракт? И если эту информацию подать в прокуратуру коллективной жалобой, прокуратура возьмётся за это? Учитывая что это ооо, но штат один человек
, вопрос №4113407, Василий, г. Москва
Административное право
Или он уже считается рекламной и нужна надпись о вреде алкоголя?
Добрый день, у меня магазин разливного пива в отдельном нежилом здании. Подскажите могу ли я на окне разместить такой плакат? Или он уже считается рекламной и нужна надпись о вреде алкоголя?
, вопрос №4111508, Юлия, г. Москва
Дата обновления страницы 24.08.2016