Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Каким образом обменять некачественный товар или вернуть его стоимость, если уже подписан акт приема-передачи?
В июле 2016г.я приобрела газовую плиту в известной сетевой компании. Грузчики доставили плиту в квартиру, выгрузили и поставили к стене. Внешне плита была в хорошем состоянии и мной были подписаны документы о ее получении и что претензий я не имею. Далее после ухода грузчиков, под чугунными решетками были обнаружены сколы и очень сильные дефекты (помимо сколов эмали, плита, по-видимому, падала и имеется сильная вмятина на корпусе) на той стороне плиты, которая была прислонена к стене. Визуально это заметить вначале было сложно. В этот же день я написала претензию на качество товара в магазин и приложила фото плиты.
Из магазина пришел ответ, что в соответствии со ст.458 после передачи товара, подтвержденного моей подписью в Договоре по доставке товара № 9064 со склада торговой компании, считается, что продавец полностью и надлежащим образом выполнил свою обязанность и не несет ответственности за возникшие повреждения. Поэтому требование об обмене данного товара выполнить не может.
Подписание мной акта приемки товара означает, что произошла передача товара от продавца ко мне, но не освобождает продавца от ответственности за некачественный товар. Согласно статье 18 Закона в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В моем случае плиту привезли с существенным недостатком, который мог возникнуть при транспортировке, или плита в таком виде была отгружена с завода-изготовителя.
Кроме того, согласно статье 19 Закона потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
Учитывая, что доставленная плита имеет серьезные повреждения, исключается возможность ее подключения к газовой сети, т. е. ее использования по назначению, так как это может вызвать непредсказуемые последствия и причинить непоправимый вред здоровью.
Конечно, с моей стороны была совершена оплошность, что я осмотрела плиту не со всех сторон и не заметила сразу таких серьезных дефектов.Но, получается, магазин изначально поставил некачественный товар. И теперь такую плиту действительно страшно подключать, т.к. возможно имеются еще и внутренние повреждения.
Что делать в таком случае?
Подписание мной акта приемки товара означает, что произошла передача товара от продавца ко мне, но не освобождает продавца от ответственности за некачественный товар. Согласно статье 18 Закона в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Алина
Добрый день!
Если товар на гарантии, то продавец должен доказать, что недостаток возник по Вашей вине!
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
По этому советую направить продавцу претензию с Вашими требованиями.
Претензия подается в 2х экземплярах, что бы на вашем экземпляре поставили отметку о принятии. Если откажутся принимать — отправляйте по почте на юридический адрес(его можно узнать по ИНН организации на сайте налоговой) заказным письмом с уведомлением и описью.
В случае не выполнения ваших требований или если вам не ответят -обращайтесь в суд!
В случае необходимости могу помочь составить Вам грамотную претензию или исковое заявление, которое поможет решить Вашу проблему.
С Уважением! Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь!