Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть предоплату за диван с продавца?
Здравствуйте! В июне заказали диван, внесли 100% предоплату 89000руб. Срок изготовления в договоре был указан 35 рабочих дней со дня уплаты. Через месяц узнали что диван готов но фабрика не получила за диван денег и не отгрузит нам диван пока не получит денег. Продавец - ИП с которым у нас договор сообщил, что перечислил наши деньги другой фирме которая должна была расплатиться за диван, а та фирма то ли скрылась то ли обанкротилась и продавец не может поставить нам диван. Мы написали заявление о возврате средств. Сейчас продавец предлагает нам самостоятельно выкупить диван у фабрики по оптовой цене со скидкой которую он для нас выбьет у фабрики а нам с ним заключить доп соглашение по которому он обязуется выплатить нам деньги но только в размере оптовой цены дивана со скидкой, в противном случае говорит что денег нет и будет выплачивать нам наши средства в течение неопределенного срока. Что посоветуете делать принять предложение продавца и получить хоть что-то т.е пойти на мировую или подавать на него в суд? Есть ли в этом случае опасность что продавец будет признан банкротом и мы ничего не получим?
Андрей, здравствуйте.
Что посоветуете делать принять предложение продавца и получить хоть что-то т.е пойти на мировую или подавать на него в суд? Есть ли в этом случае опасность что продавец будет признан банкротом и мы ничего не получим?
Андрей
Советую обращаться с иском в суд, поскольку предложенная продавцом схема выглядит запутанной и по шансам ничем не лучше судебного разбирательства. Если Вы покупали диван для личных целей (поскольку из Вашего вопроса это непонятно), то на данный спор распространяется Закон «О защите прав потребителей». Кроме того, в данном случае имеет место предоплатный режим покупки товара:
В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
Кроме того, Вы освобождаетесь от уплаты государственной пошлины по спору в сфере защиты прав потребителей, поэтому терять Вам при обращении в суд практически нечего.