Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как подать в суд на интернет-магазин, если товар пришел с браком?
Заказали товар в интернет магазине. Товар пришёл с браком магазин очень долго рассматривает заявку на возврат. Что делать ?
Добрый день, Иван.
Для обращения в суд необходимо составить исковое заявление, в котором сформулировать все обстоятельства дела и указать суть Ваших требований, приложить к нему необходимые доказательства, которые определяются с учетом особенностей дела. При покупке через Интернет вы можете подать по месту своего жительства или временного пребывания, по месту регистрации юридического лица или месту жительства индивидуального предпринимателя, которому принадлежит магазина. От сути Ваших требований и их размера, если требования будут материальные будет зависеть то, в какой суд подавать: районный или мировой. Учитывая большое количество тонкостей, если вы не юрист, то для составления искового заявления лучше всего обратиться к профессионалу.
Для ответа на ваш вопрос, «что делать в Вашей ситуации?», необходимо определиться с некоторыми нюансами.
Во-первых какой товар вы купили, как давно вы его купили, какой недостаток выявился, приняли ли вы товар с этим недостатком или сразу вернули?
Во-вторых обращались ли вы в магазин с письменным заявлением, как давно вы это сделали и есть ли у Вас доказательства предъявления этого заявления. Проводилась ли проверка качества или экспертиза?
Если в целом, то в соответствии со ст. 18 закона «О защите прав потребителей» при обнаружении в товаре недостатка, который не был оговорен продавцом при продаже Вы имеете право по своему усмотрению выбрать:
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и вернуть деньги;
- потребовать заменить товар на аналогичный или на другой с перерасчетом цены;
- потребовать уменьшить стоимость;
- потребовать бесплатно устранить недостаток или устранить его самостоятельно (либо с помощью третьих лиц) потребовав возврата понесенных расходов.
Если товар является технически сложным, то все указанные требования вы можете предъявить в течении 15 дней с момента получения Вами товара, либо при выявлении существенного недостатка. А по истечении этого срока можете потребовать только бесплатно устранить недостатки.
Кроме того, необходимо определить причины возникновения недостатков, для этого продавец может провести проверку качества. Также вы самостоятельно и за свой счет можете провести независимую экспертизу.
Если вы подали грамотно сформулированную претензию в которой четко изложили суть Ваших требований, продавец ее получил на руки с отметкой о получении или по почте, но в течении 10 дней не дал ответ можете обратиться в суд. Обращение с претензией не является обязательным условием для обращения в суд.
С уважением, Максим Петров!