Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть ювелирное изделие в магазин, если она вызвала аллергию?
Здравствуйте.
Мною в магазине выло приобретены серебряные часы на серебряном браслете. При покупке продавец был осведомлен о том что у меня аллергия на металлические элементы. Продавец уверил меня показав бирку что все полностью серебряное. На следующий день в процессе носки я обнаружила аллергическую реакцию на месте соприкосновения часов с рукой. Проверив часы я обнаружила надпись на английском языке что задняя крышка часов из нержавеющее стали. Как мне вернуть эти часы?
Здравствуйте, Юлия!
Формально, согласно ст. 12 закона «О защите прав потребителей» вы имеете право в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы и возмещения других убытков в связи с тем, что продавец не предоставил всю необходимую информации, а главное достоверную информацию о потребительских свойствах.
Но на практике Вы столкнетесь с большими трудностями:
Во-первых и самое главное, необходимо будет доказать, что Вы действительно сообщали при покупке о наличии у Вас аллергии на металлические изделия, кроме серебра, и что Вам нужны часы, которые целиком выполнены из серебра, а не частично. Обычно это можно доказать с помощью свидетелей, если кто-то присутствовал с Вами при покупке часов. Возможны и другие доказательства, которые я думаю у Вас вряд ли имеются: письменное обращение с указанием на конкретную характеристику часов или аудио-видеозаписи сделанные в момент покупки.
Во-вторых, нужно доказать имелась ли инструкция и проч. техническая документация к часам, давал ли Вам продавец ее для прочтения и самое главное написано ли в ней на русском языке из какого материала изготовлена задняя крышка. При этом продавец не дал вам возможности полностью ознакомиться с технической документацией, и скрыл от Вас факт изготовления крышки часов из нержавеющей стали.Если в документах к часам написаны на русском языке материал изготовления крышки часов и Вам дали эти документы для прочтения, а Вы по какой-то причине этого не заметили, то продавец не будет нести ответственность. Но если эти документы Вам не предоставили, или в ней не указан состав, или состав указан только на иностранном языке, предоставили другие документы (как вы указываете бирку) в которой нет информации о составе, а свидетель сможет это подтвердить (или вдруг у Вас есть другие доказательства), то продавец обязан возвратить вам денежные средства и компенсировать все убытки, в т.ч. связанные с затратами на лечение, компенсировать причинение вреда здоровью и моральный вред.
В связи с чем, стоит определиться с доказательствами заранее и если вы уверены, что можете доказать вышеперечисленное, то обратитесь с письменной претензией.Претензия составляется в свободной форме, но обязательно ее грамотно составить, четко и правильно сформулировать все свои требования. На втором ее экземпляре продавец должен поставить печать, дату, подпись и фамилию принявшего ее сотрудника. Если Ваши требования не будут удовлетворены в течении 10 дней, можете подать исковое заявление в суд.
В связи с чем необходимо собрать внушительную доказательную базу. Если вы не можете всего этого доказать, то попробуйте обратиться к руководству магазина и описать Вашу ситуацию, возможно они пойдут на встречу.
Учитывая описанные мной сложности, прежде чем обращаться в суд, я бы рекомендовал Вам со всеми собранными доказательствами еще раз проконсультироваться с грамотным юристом, чтобы он мог проверить их на относимость, достоверность и достаточность.
С уважением, Максим Петров!