8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Можно ли вернуть денежные средства за воззврат товара

Здравствуйте, покупала обувь,(была распродажа) оплата была произведена картой, обувь не подошла, вернула через 13 дней, чека нет. Продавец деньги не вернул, мотивируя скидкой на товар, предложил поменять на другую обувь.Я не согласилась, и денег не увидела.Подскажите как решить эту ситуацию.

С уважением Виктория

, Виктория, г. Южно-Сахалинск
Олег Ларин
Олег Ларин
Юрист, г. Юрга

Здравствуйте, Виктория!

Вам следует, в соответствии с Законом РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», направить претензию в адрес продавца, в которой установить 10-дневный срок для возврата денег.

По прошествии установленного срока, если претензионные требования не будут удовлетворены, решить вопрос в судебном порядке.

0
0
0
0
Геннадий Кураев
Геннадий Кураев
Юрист, г. Новосибирск
рейтинг 9.2
Эксперт

Здравствуйте, Виктория.

Так как у Вас право на обмен товара в 14 дневный срок, то Вы должны были им сперва воспользоваться.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
«О защите прав потребителей»
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

То есть, Вы должны были указать в претензии, что обуви, подходящей Вам по цвету, фасону, размеру в ассортименте продавца нет, поэтому Вы отказываетесь от исполнения договора купли-продажи товара и требуете вернуть деньги.

Если же Вы этого не указывали, то продавец может оказаться прав.

С уважением! Г.А. Кураев

1
0
1
0
Т.к. в товаре имеется недостаток. то вы вправе потребовать возврата средств, а не его замену
Магола Виолетта Олеговна

В чем недостаток? Клиентка пишет:

обувь не подошла
Виктория

С уважением! Г.А. Кураев

0
0
0
0
Виолетта Магола
Виолетта Магола
Юрист, г. Раменское
Продавец деньги не вернул, мотивируя скидкой на товар,
Виктория

Здравствуйте

Закон не предусматривает каких-либо специальных норм в отношении товаров, купленных со скидкой или на распродажах, к таким товарам применимы также нормы Закона «О защите прав потребителей»

Условие о том, что возврат средств, невозможен в связи с приобретением со скидкой является незаконным

Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава I] [Статья 16]
1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Т.к. в товаре имеется недостаток. то вы вправе потребовать возврата средств, а не его замену

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Подскажите как решить эту ситуацию.
Виктория

Вам необходимо обратиться письменно с требованием произвести возврат средств, а также параллельно подать жалобу в Роспотребнадзор в связи с нарушением Ваших прав.

Претензию подавайте в 2 экз, чтоб на вашем поставили отметку о получении.

В случае отказа, придется обращаться в суд и в суде также сможете взыскать компенсацию морального вреда, штраф в размере 50% от суммы иска и все затраты на услуги представителя.

Укажите, что обувь была возвращена 00.00.0000 г (а документ какой- либо о возврате выдали)?

Если потребуется помощь в составлении документов, обратитесь к любому юристу

0
0
0
0
Евгений Урванцев
Евгений Урванцев
Юрист, г. Кемерово

Добрый день!

Я не согласилась, и денег не увидела.Подскажите как решить эту ситуацию.
Виктория

Считаю, что продавец не прав, при условии, что обувь имеет товарный вид — ст. 25 ФЗ «О защите прав потребителей»: Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Отсутствие чека, а тем более, что товар был со скидкой не является основанием для отказа в обмене или возврате денег.

Решить можно подав претензию продавцу или можно сразу иск «о защите прав потребителей» в суд, в иске опишете ситуацию, потребуете от продавца возврата денежных средств.

0
0
0
0
потребуете от продавца возврата денежных средств.
Урванцев Евгений

Да, тут поспешил, если товара аналогичного нет в наличии и обувь не имеет недостатков, то сначала обмен, а уже если нету подходящего Вам товара, то возврат денежных средств. Но тут можно и сказать, что хотите, например, красную обувь или разноцветную, а такой не будет, да и нужного Вам фасона, тоже может не быть, вот Вам и возврат денег.

0
0
0
0
Руслан Григорьев
Руслан Григорьев
Юрист, г. Рыбинск

Здравствуйте! Продавец обязан вернуть деньги на карту в течение трех дней, если товар не подошел по размеру, фасону, цвету. (ст. 25 Закона о защите прав потребителей).

Для возврата денег необходимо иметь документы удостоверяющие личность и саму карту, а также подать заявление на имя продавца.

Если в течение трех дней деньги не вернут, то Вы вправе обратиться в суд (ст. 17 Закона).

0
0
0
0
Продавец деньги не вернул, мотивируя скидкой на товар, предложил поменять на другую обувь.
Виктория

Продавец формально прав, но если нет обуви, которая бы Вам подошла, то продавец обязан вернуть деньги. Настаивать на обмене продавец не вправе. Эта норма несколько субъективна для потребителя. Ведь он всегда может сказать, что цвет не нравится, фасон, велики, малы и т.п.

1
0
1
0
Александр Самарин
Александр Самарин
Юрист, г. Москва
Эксперт
Здравствуйте, покупала обувь,(была распродажа) оплата была произведена картой, обувь не подошла, вернула через 13 дней, чека нет. Продавец деньги не вернул, мотивируя скидкой на товар, предложил поменять на другую обувь.Я не согласилась, и денег не увидела.Подскажите как решить эту ситуацию.
Виктория

Здравствуйте. Продавец прав первоначально. Но не потому что скидка была, а потмоу что тут не возврат, а обмен товара идёт.

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребительвправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

Если обувь не подошла по цвету, размеру, но сама по себе качественная как я понимаю.

И сначала Вам нужно написать заявление на смену товара нужного Вам размера, расцветки и вот если продавец скажет, что такого нет, вот только тогда Вам обязаны вернуть деньги. Товар нельзя вернуть просто так если нет недостатков в нём, его можно обменять на другой, и только если нет подмены, то вернуть.

При условии конечно что обувь с ярлыками и товарным видом.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Трудовое право
Можно ли вернуть зп за 2012-2022г, если работала на 1, 5 ставки, а зп получала за 1 ставку?
Можно ли вернуть зп за 2012-2022г, если работала на 1,5 ставки, а зп получала за 1 ставку?
, вопрос №4100993, Нина, г. Ростов-на-Дону
Защита прав потребителей
Подскажите, можно ли вернуть покупку?
Здравствуйте. Муж решил подарить фен дайсон, приобрёл его два с половиной месяца назад, получила подарок я только сейчас и к сожалению поняла, что я хотела не фен а стайлер, хотелось бы его сдать или обменять так как он стоит бешеных денег, чека нет, но есть история заказов в личном кабинете. Подскажите, можно ли вернуть покупку?(
, вопрос №4098936, Алина, г. Москва
Гражданское право
Можно ли вернуть деньги в такой ситуации?
В телеграмм канале начался аукцион на денежные средства, условия были такими, что кто больше скинет денег тот Здравствуйте, у меня сегодня произошла следующая ситуация. В телеграмм канале начался аукцион на денежные средства, условия были такими, что кто больше скинет денег тот и получает денежные средства и возврат своей ставки. С моей кредитной карты были списаны более 50тыс.руб, переводы выполняла не я, вообщем мой телеграмм аккаунт и Сбербанк онлайн были взломаны мошенниками, я связалась с администратором данного аукциона, объяснила причину, отвечала мне девочка по голосу лет 16 не больше, не могла и связать нормально предложение, после того как я сказала что пойду подавать заявление в полицию, она пыталась запугать меня каким то своим юристом, после чего диалог был полностью очищен ею же. Можно ли вернуть деньги в такой ситуации?
, вопрос №4098837, Юлия, г. Москва
800 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть предоплату и есть ли срок исковой давности в этом вопросе?
Оплатила посещение фитнес-клуба на год со счета своего ИП по выставленному счету, обстоятельства изменились и я ни разу у них не была, договор не заключала. Можно ли вернуть предоплату и есть ли срок исковой давности в этом вопросе?
, вопрос №4098739, Татьяна, г. Москва
Защита прав потребителей
Менеджеры уверяли, что при таком раскладе можно спокойно вернуть все денежные средства
Добрый вечер! Покупала курс графического дизайна в юдаев.скул. Прошла меньше 10% и через месяц поняла, что это совсем не мое. Менеджеры уверяли, что при таком раскладе можно спокойно вернуть все денежные средства. По итогу мне уже 2 месяца пудрят мозги: то только 50% можно вернуть, то вообще можно вернуть те модули, которые ещё открылись (доступ открывается по времени) и т.д. Прикрепляю договор-оферты. Мне предлагали и продать курс друзьям, и подарить, и что только не говорили… А мне просто нужно вернуть свои денежные средства… Читала ст.29 Закон о защите прав потребителей. Там ясно сказано, что я имею право потребовать возмещение денежных средств. Ладно, если бы доступ ко всем открытым модулям у меня, тут бы был спорный вопрос (вдруг я просмотрела все уроки), но доступ открывается постепенно при прохождении. То есть я честно просмотрела меньше 10% курса…. Ну в общем бред. Подскажите, пожалуйста, как мне потребовать свои средства
, вопрос №4098504, Вера Кранина, г. Йошкар-Ола
Дата обновления страницы 03.08.2016