Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Вернуть деньги по терминалу или налом?
Клиент возвращает товар(ламинат). Новая партия ,первая покупка, брак. Деньги клиентом были оплачены по терминалу тремя частями пока шел заказ в общей сумме 54000 руб. Клиент возвращает товар и требует вернуть деньги наличкой немедленно. Могу ли я сделать это? И какие сроки установлены законом?
И какие сроки установлены законом?
Альбина
Здравствуйте. В течении 3 дней вы должны вернуть деньги, таким способом, какой указывает клиент
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товарденежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
Добрый день.
Да, конечно можете. Срок возврата — 10 дней
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Уважаемая Альбина! Здравствуйте! В дополнение к мнениям уважаемых и профессиональных коллег примите следующее:
сроки установлены Законом РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», при этом удержать комиссию банку за перевод безналом денежных средств Покупателю Вы не вправе.
Другой разговор, что уже Ваши убытки Вы вправе отнести на завод-изготовитель некачественной продукции.
Могу ли я сделать это? И какие сроки установлены законом?
Альбина
Здравствуйте, Альбина данные отношения регулируются законом о защите прав потребителей и как ранее указал коллега на ст 22 закона и согласно данной статье у вас срок для возврат средств — 10 дней
В течении трех рабочих дней? И при оплате через банк с меня была удержана комиссия. Могу ли я удержать ее с клиента?
Альбина
Увы нет, вы обязаны вернуть ту сумму, которую клиент оплатил Вам
Вы пишите 10 дней, другой юрист пишет три дня… Что нет единого мнения на эту тему? Кого слушать? На что ссылаться?
Альбина
Применима ст. 22 ЗозПП — 10 дней, далее, если средства не будут перечислены, он вправе произвести взыскание неустойки и % за пользование деньгами по ст 395 ГК РФ
Работаю как ИП.
Альбина
В любом случае применим ЗоЗПП
Основные понятия, используемые в настоящем Законе:
потребитель — гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
продавец — организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи;
Альбина, добрый день.
Не могли бы Вы уточнить Вы работаете как ИП или как ООО?
Работаю как ИП.
Альбина
Смотрите, какая ситуация, Закон РФ «О защите прав потребителей», указывая на сроки возврата денежных средств, не оговаривает каким образом, это следует сделать.
А, в свою очередь, действует указание Банка России от 07.10.2013 N 3073-У «Об осуществлении наличных расчетов» согласно которому
2. Индивидуальные предприниматели и юридические лица (далее — участники наличных расчетов) не вправе расходовать поступившие в их кассы наличные деньги в валюте Российской Федерации за проданные ими товары, выполненные ими работы и (или) оказанные ими услуги, а также полученные в качестве страховых премий, за исключением следующих целей:
выплаты работникам, включенные в фонд заработной платы, и выплаты социального характера;
выплат страховых возмещений (страховых сумм) по договорам страхования физическим лицам, уплатившим ранее страховые премии наличными деньгами;
выдачи наличных денег на личные (потребительские) нужды индивидуального предпринимателя, не связанные с осуществлением им предпринимательской деятельности;
оплаты товаров (кроме ценных бумаг), работ, услуг;
выдачи наличных денег работникам под отчет;
возврата за оплаченные ранее наличными деньгами и возвращенные товары, невыполненные работы, неоказанные услуги;
выдачи наличных денег при осуществлении операций банковским платежным агентом (субагентом) в соответствии с требованиями статьи 14 Федерального закона от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ «О национальной платежной системе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст. 3872; 2012, N 53, ст. 7592; 2013, N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4084).
Исходя из данного положения, если средства от покупателя поступили Вам наличными — то возврат их допускается наличными средствами. Поскольку оплата прошла по терминалу, возвращать наличными средствами деньги из кассы Вы не можете.
В течении трех рабочих дней? И при оплате через банк с меня была удержана комиссия. Могу ли я удержать ее с клиента?
Соглашусь с коллегой, действительно 10 дней.
3 дня — возврат денег если товар является надлежащего качества, из вопроса следует что товар бракованный.
Нет, удержать к клиента эту сумму нельзя, это расходы продавца.