8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Вернуть деньги по терминалу или налом?

Клиент возвращает товар(ламинат). Новая партия ,первая покупка, брак. Деньги клиентом были оплачены по терминалу тремя частями пока шел заказ в общей сумме 54000 руб. Клиент возвращает товар и требует вернуть деньги наличкой немедленно. Могу ли я сделать это? И какие сроки установлены законом?

, Альбина, г. Магнитогорск
Александр Романов
Александр Романов
Адвокат, г. Москва
И какие сроки установлены законом?
Альбина

Здравствуйте. В течении 3 дней вы должны вернуть деньги, таким способом, какой указывает клиент

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товарденежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
0
0
0
0
Альбина
Альбина
Клиент, г. Магнитогорск

В течении трех рабочих дней? И при оплате через банк с меня была удержана комиссия. Могу ли я удержать ее с клиента?

Соглашусь с коллегой, действительно 10 дней.

3 дня — возврат денег если товар является надлежащего качества, из вопроса следует что товар бракованный.

И при оплате через банк с меня была удержана комиссия. Могу ли я удержать ее с клиента?
Альбина

Нет, удержать к клиента эту сумму нельзя, это расходы продавца.

0
0
0
0
Дмитрий Васильев
Дмитрий Васильев
Адвокат, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Добрый день.

Да, конечно можете. Срок возврата — 10 дней

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
0
0
0
0
Альбина
Альбина
Клиент, г. Магнитогорск

Вы пишите 10 дней, другой юрист пишет три дня.... Что нет единого мнения на эту тему? Кого слушать? На что ссылаться?

Михаил Григорьев
Михаил Григорьев
Юрист, г. Санкт-Петербург

Уважаемая Альбина! Здравствуйте! В дополнение к мнениям уважаемых и профессиональных коллег примите следующее:

сроки установлены Законом РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», при этом удержать комиссию банку за перевод безналом денежных средств Покупателю Вы не вправе.

Другой разговор, что уже Ваши убытки Вы вправе отнести на завод-изготовитель некачественной продукции.

0
0
0
0
Виолетта Магола
Виолетта Магола
Юрист, г. Раменское
Могу ли я сделать это? И какие сроки установлены законом?
Альбина

Здравствуйте, Альбина данные отношения регулируются законом о защите прав потребителей и как ранее указал коллега на ст 22 закона и согласно данной статье у вас срок для возврат средств — 10 дней

В течении трех рабочих дней? И при оплате через банк с меня была удержана комиссия. Могу ли я удержать ее с клиента?
Альбина

Увы нет, вы обязаны вернуть ту сумму, которую клиент оплатил Вам

Вы пишите 10 дней, другой юрист пишет три дня… Что нет единого мнения на эту тему? Кого слушать? На что ссылаться?
Альбина

Применима ст. 22 ЗозПП — 10 дней, далее, если средства не будут перечислены, он вправе произвести взыскание неустойки и % за пользование деньгами по ст 395 ГК РФ

0
0
0
0
Работаю как ИП.
Альбина

В любом случае применим ЗоЗПП

Основные понятия, используемые в настоящем Законе:
потребитель — гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
продавец — организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи;
0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Альбина, добрый день.

Не могли бы Вы уточнить Вы работаете как ИП или как ООО?

0
0
0
0
Альбина
Альбина
Клиент, г. Магнитогорск

Работаю как ИП.

Работаю как ИП.
Альбина

Смотрите, какая ситуация, Закон РФ «О защите прав потребителей», указывая на сроки возврата денежных средств, не оговаривает каким образом, это следует сделать.

А, в свою очередь, действует указание Банка России от 07.10.2013 N 3073-У «Об осуществлении наличных расчетов» согласно которому

2. Индивидуальные предприниматели и юридические лица (далее — участники наличных расчетов) не вправе расходовать поступившие в их кассы наличные деньги в валюте Российской Федерации за проданные ими товары, выполненные ими работы и (или) оказанные ими услуги, а также полученные в качестве страховых премий, за исключением следующих целей:
выплаты работникам, включенные в фонд заработной платы, и выплаты социального характера;
выплат страховых возмещений (страховых сумм) по договорам страхования физическим лицам, уплатившим ранее страховые премии наличными деньгами;
выдачи наличных денег на личные (потребительские) нужды индивидуального предпринимателя, не связанные с осуществлением им предпринимательской деятельности;
оплаты товаров (кроме ценных бумаг), работ, услуг;
выдачи наличных денег работникам под отчет;
возврата за оплаченные ранее наличными деньгами и возвращенные товары, невыполненные работы, неоказанные услуги;
выдачи наличных денег при осуществлении операций банковским платежным агентом (субагентом) в соответствии с требованиями статьи 14 Федерального закона от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ «О национальной платежной системе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст. 3872; 2012, N 53, ст. 7592; 2013, N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4084).

Исходя из данного положения, если средства от покупателя поступили Вам наличными — то возврат их допускается наличными средствами. Поскольку оплата прошла по терминалу, возвращать наличными средствами деньги из кассы Вы не можете.

2
0
2
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Есть ли шанс вернуть деньги или новый телефон?
добрый день, я приобрела новый телефон , через 6 мес. ( гарантия 1 год), после использования появились недостатки : при звонке не слышно собеседника. магазин забрал телефон на диагностику, причину недостатка выяснить не удалось, предложили ремонт, я отказалась по причине сомнения в оригинальности запчастей. Написав претензию на возврат денег или замена на новый телефон, получила ответ на все ссылки законов , что только гарантийный ремонт. Есть ли шанс вернуть деньги или новый телефон?
, вопрос №4099282, снежана, г. Москва
Взыскание задолженности
"Алминистратор онлайн школ", курс оплачен не полностью из 100000 рублей 78000, но мне отказываются вернуть деньги
Доброй ночи. Я хочу вернуть деньги за онлайн курс у ИП Луценко С.В. "Алминистратор онлайн школ", курс оплачен не полностью из 100000 рублей 78000, но мне отказываются вернуть деньги по причине отсутствия полной оплаты, заявление на возврат написала на 5 день и отправила по указанному в оферте адресу электронной почты, 24.04.3024 прошло ровно 45 рабочих дней как указано в оферте в течении которого денежные средства должны вернуть. Напишите если есть подобные дела, стоимость консультации и дальнейшее взаимодействие. Спасибо.
, вопрос №4098927, Ольга, г. Москва
Защита прав потребителей
Купил мопед в магазине мопед оказался неисправным могу ли я его обменять на другой или вернуть деньги
Купил мопед в магазине мопед оказался неисправным могу ли я его обменять на другой или вернуть деньги
, вопрос №4098844, Александр, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Хочу вернуть деньги за билеты на концерт так как его перенесли
Хочу вернуть деньги за билеты на концерт так как его перенесли
, вопрос №4098355, Николай, г. Екатеринбург
Дата обновления страницы 29.07.2016