Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть товар при утере чека
Здравствуйте! В промежуток времени с июня по август 2015 года в магазине Media Markt был куплен планшет трансформер стоимостью 23000 рублей. К сожалению чек потеряли, поэтому и не помним точную дату. Планшет стал барахлить сразу два раза обращались в сервисный центр. Первый раз починили, второй раз выдали акт что он не может быть починен и нужно обращаться в магазин за возвратом денег или заменой товара. При обращении в магазин мы написали заявление с просьбой восстановить чек, чтобы произвести возврат некачественного товара. Спустя 10 дней нам отказали в восстановлении чека, объяснив что не обязаны ничего восстанавливать и вообще это наша вина, что потеряли чек. И что нужно еще доказать что планшет куплен именно в этом магазине. Но ведь на планшете есть id номер и коробка у нас сохранена. Неужели мы ничего в данной ситуации не можем сделать?
- акт.jpg
- ответ.jpg
Можете. В сервисный центр Вы обращались по гарантии от магазина, в котором куплен товар, внимательно посмотрите акты. кроме того в гарантийном талоне должна стоять печать магазина. Насчет ID, Вы тоже правы. Составляете письменную претензию в магазин в 2 экземплярах о возврате товара ненадлежащего качества с указанием ситуации, что товар не подлежит ремонту, прилагайте копии актов и имеющихся у вас на товар документов, требуйте вернуть деньги в течение 10 дней, ссылайтесь на ст 25 Закона (ниже). Отдавайте претензию в магазин, на 2-ом экземпляре Вам должны поставить отметку о принятии претензии. Если не берут, отсылайте заказным письмом с описью вложения на юридический адрес магазина.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Здравствуйте, Евгений! Отсутствие чека не является основанием для удовлетворения требований потребителя на возврат денег за товар ненадлежащего качества. Это прямо указано в статье 18 Закона о защите прав потребителей. Направляйте продавцу письменную претензию с требованием о расторжении договора купли-продажи и возврате денег за товар ненадлежащего качества. Продавец обязан удовлетворить ваше требование в течение 10 дней.
Здравствуйте Марина. Прошу уточнений. Дело в том, что планшет мне при покупке отдавали запакованным, гарантийный талон без печати продавца. В сервисном центре чинили его по серийному номеру, т .е по гарантии не магазина а компании Asus. Планшет Asus. Т.е в сервисном центре человек пробил его по серийнику и сказал на гарантии. Сказал, что информации что планшет куплен именно у этого продавца у него нет. В выданном акте нет информации о продавце, в сервисном центре не стали эти графы заполнять, раз нет чека. Ниже прикрепил акт, заявление и ответ на него.
Тем не менее это не лишает Вас возможности вернуть товар, пишите претензию, указывайте серийный номер (все известные данные) и требуйте денег. Через 11 дней, у Вас есть основания для обращения в суд или за помощью в организацию по защите прав потребителей, чтобы представляли Ваши интересы в суде. За каждый день просрочки возврата денег, продавец еще обязан уплатить неустойку+_ моральный вред (если пожелаете) + штраф в доход гос-ва в размере 50% от удовлетворенных Вам требований или эти 50% уходят в организацию, которая будет представять Ваши интересу в суде. В Законе прямо указано, что Вы имеете право при отсутствии чека, опираться на свидетельские показания.