Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Размещение на сайте информации о благотворительности
Добрый день,
Организация планирует направить деньги на благотворительность (перечислить какому-либо благотворительному фонду) и написать об этом на своем сайте в Интернете. Например: "С продажи каждой упаковки продукта Х 100 рублей направляются в Фонд Y".
Как официально оформляется данная благотворительная помощь (заключается ли договор и т.д.)?
Какие могут быть последствия размещения данной информации? Кто имеет право затребовать подтверждение и в какой форме оно должно быть предоставлено?
Спасибо!
Сергей, добрый вечер! Согласно ст. 5 Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ
«О рекламе»
1. Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
3. Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:1)
о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте
товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются
другими продавцами;
2) о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе,
способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об
условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии
сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков
соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности
товара;
3) об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их
приобретения в определенном месте или в течение определенного срока;
4) о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;
5) об условиях доставки, обмена, ремонта и обслуживания товара;
6) о гарантийных обязательствах изготовителя или продавца товара;
7) об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и
приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства
индивидуализации товара;
8) о правах на использование официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов) и символов международных организаций;
9) об официальном или общественном признании, о получении медалей, призов, дипломов или иных наград;
10) о рекомендациях физических или юридических лиц относительно объекта
рекламирования либо о его одобрении физическими или юридическими лицами;
11) о результатах исследований и испытаний;
12) о предоставлении дополнительных прав или преимуществ приобретателю рекламируемого товара;
13) о фактическом размере спроса на рекламируемый или иной товар;
14) об объеме производства или продажи рекламируемого или иного товара;
15) о правилах и сроках проведения конкурса, игры или иного подобного
мероприятия, в том числе о сроках окончания приема заявок на участие в
нем, количестве призов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и
порядке их получения, а также об источнике информации о таком
мероприятии;
16) о правилах и сроках проведения основанных на риске игр, пари, в том
числе о количестве призов или выигрышей по результатам проведения
основанных на риске игр, пари, сроках, месте и порядке получения призов
или выигрышей по результатам проведения основанных на риске игр, пари,
об их организаторе, а также об источнике информации об основанных на
риске играх, пари;
17) об источнике информации, подлежащей раскрытию в соответствии с федеральными законами;
18) о месте, в котором до заключения договора об оказании услуг
заинтересованные лица могут ознакомиться с информацией, которая должна
быть предоставлена таким лицам в соответствии с федеральными законами
или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
19) о лице, обязавшемся по ценной бумаге;
20) об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.
Т.е. если в рекламе будет использоваться такой ход соответственно вы должны быть готовы подтвердить в реальности реализацию использованной в рекламе информации. Запрета на использования такого рекламного хода при условии достоверности в законе в принципе нет
Здравствуйте, Сергей!
Как официально оформляется данная благотворительная помощь (заключается ли договор и т.д.)?
Сергей
Договор с кем? С покупателем — нет. И с теми, куда отправляются средства — тоже нет. На основании ст. 582 ГК:
Пожертвованием признается дарение вещи или права в общеполезных целях. Пожертвования могут делаться гражданам, лечебным, воспитательным учреждениям, учреждениям социальной защиты и другим аналогичным учреждениям, благотворительным, научным и образовательным организациям, фондам, музеям и другим учреждениям культуры, общественным и религиозным организациям, иным некоммерческим организациям в соответствии с законом, а также государству и другим субъектам гражданского права.На принятие пожертвования не требуется чьего-либо разрешения или согласия.
Однако пожертвования Вы должны использовать только в тех целях, для которых они сделаны:
Пожертвование имущества гражданину должно быть, а юридическим лицам может быть обусловлено жертвователем использованием этого имущества по определенному назначению.
<...>
Юридическое лицо, принимающее пожертвование, для использования которого установлено определенное назначение, должно вести обособленный учет всех операций по использованию пожертвованного имущества.
Как официально оформляется данная благотворительная помощь (заключается ли договор.Здравствуйте, Сергей! Реклама, направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей согласно ст.1 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ О рекламе" является социальной.
Сергей
11) социальная реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства;
Требования к социальной рекламе изложены в статье 10 закона «О рекламе»
Статья 10. Социальная реклама
1. Рекламодателями социальной рекламы могут выступать физические лица, юридические лица, органы государственной власти, иные государственные органы и органы местного самоуправления, а также муниципальные органы, которые не входят в структуру органов местного самоуправления.
3. Заключение договора на распространение социальной рекламы является обязательным для рекламораспространителя в пределах пяти процентов годового объема распространяемой им рекламы (в том числе общего времени рекламы, распространяемой в теле- и радиопрограммах, общей рекламной площади печатного издания, общей рекламной площади рекламных конструкций). Заключение такого договора осуществляется в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.
4.В социальной рекламе не допускается упоминание о конкретных марках (моделях, артикулах) товаров, товарных знаках, знаках обслуживания и об иных средствах их индивидуализации, о физических лицах и юридических лицах, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 03.06.2011 N 115-ФЗ)
5.Установленные частью 4 настоящей статьи ограничения не распространяются на упоминания об органах государственной власти, иных государственных органах, органах местного самоуправления, о муниципальных органах, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, о спонсорах, о социально ориентированных некоммерческих организациях, соответствующих требованиям, установленным настоящей статьей, а также о физических лицах, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или нуждающихся в лечении, в целях оказания им благотворительной помощи. В социальной рекламе допускается упоминание о социально ориентированных некоммерческих организациях в случаях, если содержание этой рекламы непосредственно связано с информацией о деятельности таких некоммерческих организаций, направленной на достижение благотворительных или иных общественно полезных целей.
(часть 5 введена Федеральным законом от 03.06.2011 N 115-ФЗ)
6. В социальной рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность упоминания о спонсорах не может превышать три секунды, в социальной рекламе, распространяемой в телепрограммах, при кино- и видеообслуживании, — три секунды и такому упоминанию должно быть отведено не более чем семь процентов площади кадра, а в социальной рекламе, распространяемой другими способами, — не более чем пять процентов рекламной площади (пространства). Эти ограничения не распространяются на упоминания в социальной рекламе об органах государственной власти, иных государственных органах, органах местного самоуправления, о муниципальных органах, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, о социально ориентированных некоммерческих организациях, а также о физических лицах, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или нуждающихся в лечении, в целях оказания им благотворительной помощи.
Комментарии из ПС Консультант Плюс об ОСОБЕННОСТЯХ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ прилагаю.
Как официально оформляется данная благотворительная помощь (заключается ли договор и т.д.)?
Прилагаю разъяснения из ПС Консультант Плюс о договорах, заключаемых в сфере социальной рекламы.
Регулирование договорных отношений в сфере рекламы
Исследование положений Закона «О рекламе» позволяет выделить целый ряд договоров, опосредующих отношения в сфере рекламной деятельности. Например, договор на распространение социальной рекламы (ст. 10), договоры на производство, распространение и размещение рекламы (ст. 12), договор, заключаемый с собственником транспортного средства (ст. 20), договор, заключаемый в соответствии с ч. 5 ст. 19. Несмотря на то что их объединяет одна сфера — сфера рекламной деятельности, — природа данных договоров неодинакова.
По своему функциональному назначению они опосредуют рекламную деятельность и могут быть объединены в так называемый функциональный тип — рекламные договоры. В зависимости от места каждого из них в системе договоров гражданского права их можно разделить на:
— непоименованные виды поименованных типов договоров (например, договор с собственником недвижимого имущества (ст. 19), относящийся к арендному типу договоров, или договор на распространение социальной рекламы (ст. 10), относящийся к типу договоров оказания услуг);
— непоименованные подвиды поименованных видов и типов договоров (например, договор аренды транспортного средства с экипажем с условием размещения на нем рекламы, который относится к виду аренды транспортного средства, арендного типа договоров). Данная группа в зависимости от подхода к ее анализу может рассматриваться как смешанный вид договора, сочетающий в себе элементы поименованных и непоименованных видов договоров;
— непоименованные виды договоров, одновременно сочетающие в себе элементы договоров, принадлежащих к отдельным поименованным видам и типам (например, договоры на распространение, размещение и производство рекламы, которые сочетают элементы таких типов договоров, как аренда, услуги, работы, авторские и пр.). Это классический пример смешанного договора;
— непоименованные виды договоров, одновременно сочетающие в себе элементы договоров, принадлежащих к отдельным непоименованным видам (например, договор на распространение рекламы, объединяющий в себе элементы договоров и на производство рекламы, и на размещение рекламы, и на ее иное распространение, и на организацию рекламных выставок и пр.).
Представляется, что подобное состояние правового регулирования договорной деятельности в сфере рекламы нельзя признать удовлетворительным. Очевидно, что реформирование рекламного законодательства должно реализовываться и в данном направлении. С этой целью необходимо сформировать полноценную законодательную базу для осуществления договорных отношений в рекламной сфере, включая определение существенных условий таких договоров, требований к их форме и пр. Возможно, такая база первоначально будет формироваться в рамках рекламного законодательства. Когда же потребность в ее регулировании на кодифицированном уровне станет очевидной, возможен ее соответствующий перенос в ГК РФ с распределением по договорным типам
В дополнение собственно по благотворительности
согласно ст. 5 Федерального закона от 11.08.1995 N 135-ФЗ
«О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»
Последнее условии соответственно важно если в рекламе будут указываться помимо конкретного фонда цели на которые пойдут средства от продажи товара, опять же для того чтобы конкуренты не могли обвинить вас в недостоверной рекламе
Андрей, здравствуйте!
Я правильно вас понял, что конкуренты могут обвинить компанию в недостоверной рекламе? Какие документы могут потребоваться для подтверждения достоверности в суде? Справка о продажах продукта Х в штуках? Платежка о переводе денег в благотворительный фонд?
Спасибо