8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Правомерно ли действие Уполномоченного органа?

Добрый день. Уполномоченный орган Гос.комитет отменил Протокол подведения итогов аукциона через 6 дней и признал заявку несоответствующей. При этом никаких жалоб не поступало от участников. Были допущены изначально до подписания договора. Проект контракта был размещен на электронной площадке. Вправе ли Уполномоченный орган отменять Протокол рассмотрения вторых частей самостоятельно, если уже был опубликован первый за 6 дней до этого. И отзывать карточку контракта, при этом ставить Поставщика в статус уклонившегося от заключения контракта

, Эльмира, г. Якутск
Алексей Погуляйко
Алексей Погуляйко
Юрист, г. Краснодар

Вопрос: Об отмене заказчиком конкурентных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на стадии рассмотрения заявок на участие в закупке, подведения ее итогов или на стадии заключения контракта (договора).

Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 17 марта 2015 г. N Д28и-733

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон) и сообщает.
Закупка товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд осуществляется в соответствии с положениями Закона.
Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ), Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — БК РФ) и состоит из Закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона (статья 2 Закона).
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением (часть 3 статьи 219 БК РФ).
Согласно части 2 статьи 72 БК РФ государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах соответствующих лимитов бюджетных обязательств.
Статья 36 Закона содержит исчерпывающий перечень оснований для отмены заказчиком конкурентных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Так, частью 1 статьи 36 Закона предусмотрена возможность отмены заказчиком процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок.
Часть 2 статьи 36 предусматривает возможность отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по истечении срока, установленного в части 1 статьи 36 Закона для такой отмены. В соответствии с указанной нормой определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по истечении этого срока и до заключения контракта может быть отменено заказчиком только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с определением, указанным в пункте 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, непреодолимая сила характеризуется двумя связанными между собой признаками: чрезвычайностью и непредотвратимостью при данных условиях обстоятельств.
К обстоятельствам непреодолимой силы можно отнести такие чрезвычайные события, как военные действия, эпидемии, крупномасштабные забастовки и другие обстоятельства, при наличии которых нормальный ход развития отношений невозможен из-за их чрезвычайности и непредотвратимости при данных условиях.
Таким образом, отмена ранее доведенных до государственного заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств не содержит в себе признаки непреодолимой силы и соответственно не является основанием для отмены заказчиком конкурентных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на стадии рассмотрения заявок на участие в закупке, подведения итогов закупки или на стадии заключения контракта (договора). Указанный случай относится к регулированию в сфере бюджетной деятельности, Законом N 44-ФЗ данный случай не урегулирован.
При этом следует отметить, что в случае уменьшения лимитов бюджетных обязательств в соответствии с частью 2 статьи 161 БК РФ заказчик обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и сроков его исполнения, а также количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом (пункт 6 части 1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ). Сокращение количества товара, объема работы или услуги осуществляется в соответствии с Методикой сокращения количества товаров, объемов работ или услуги при уменьшении цены контракта, утверждаемой Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1090.
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
17.03.2015

------------------------------------------------------------------

0
0
0
0
Похожие вопросы
1200 ₽
Вопрос решен
Трудовое право
Если нет, как убедительно растолковать ему неправомерность?
Здравствуйте. Работодатель предлагает приезжать за зарплатным листком лично в офис в мой выходной день. На личную эл.почту отправлять отказывается (не позволяют ЛНА), корпоративную мне не заводит за ненадобностью. Работаю по скользящему графику сменами 2/2. Фактическое рабочее место находится на территории заказчика. Офис и рабочее место находятся в одном городе. Правомерны ли действия работодателя? Если нет, как убедительно растолковать ему неправомерность?
, вопрос №4108249, Александр, г. Санкт-Петербург
Административное право
Правомерны ли действия пограничников?
Здравствуйте. На въезд в пограничную зону сотрудники пограничной службы попросили предъявить документы. У одного из наших пассажиров паспорта не было. Он предъявил документы в портале "госуслуги". Пограничники сказали, что нужен оригинал паспорта. Мы сослались на указ президента от сентября 23 года о электронных документах. Нам ответили, что в пограничной зоне нужен только оригинал. Правомерны ли действия пограничников?
, вопрос №4108233, Максим, г. Москва
Защита прав потребителей
Там сказали, что на телевизор не могут оформить обмен или возврат денежных средств без проверки качества товара, которая может длиться до 21 дня
Добрый день! Был приобретен в магазине «Эльдорадо» телевизор. На следующий день при проверке данного телевизора оказалось, что он неисправен(присутствуют пятна на матрице). Сразу же этот телевизор отнесли в магазин «Эльдорадо», т.е. 14 дней с момента покупки не прошло. Там сказали, что на телевизор не могут оформить обмен или возврат денежных средств без проверки качества товара, которая может длиться до 21 дня. И по итогу телевизор забрали на проверку качества. Хотелось бы узнать правомерны ли действия сотрудников магазина и можно ли как-то либо вернуть денежные средства либо оформить возврат, не дожидаясь истечения 21 дня. Спасибо!
, вопрос №4107407, Руслан, г. Москва
Защита прав потребителей
Правомерно ли это, если психолог не выдаёт чек?
Добрый день. Что имеет силу больше , подписанный договор или чек об оплате услуг? У меня заключен договор на услуги с психологом. Каждый сеанс идет по 100% предоплате переводом физ лица как физ лицу на карточку. Недавно я случайно перепутала дни и пропустила сеанс, по договору прописано если я пропускаю по своей вине и ранее не предупредила о переносе, то сумма удерживается за весь сеанс. Правомерно ли это, если психолог не выдаёт чек?
, вопрос №4107284, Slonenok Александра, г. Казань
Уголовное право
Такая ситуация на ватсап в ссылку прислали документ о возбуждении уголовного дела по 146 статье.Правомерно ли это?
Здравствуйте! Такая ситуация на ватсап в ссылку прислали документ о возбуждении уголовного дела по 146 статье.Правомерно ли это?
, вопрос №4107332, Сергей, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 07.07.2016