8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Сколы краски на автомобиле

Доброго времени суток!

У меня интересная ситуация - загнал машину на мойку, после окончания обнаружились сколы краски на обеих задних дверях и обоих задних крыльях.

Автомойщики от всего отказываются. Мол машина была грязная, видно не было

Естественно такое возможно только при дефекте при окрашивании, поэтому буду обращаться к дилеру.

Ещё нюанс - посоветовали обратиться в страховую (у меня КАСКО), якобы могут выплатить.

Как быть в этой ситуации, кто должен возмещать и какие убытки (со ссылкой на НПА), при этом следует учитывать что гарантийное обслуживание авто у лидера закончилось...

Показать полностью
  • image
    .jpeg
, Булат, г. Казань
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва
Доброго времени суток! У меня интересная ситуация — загнал машину на мойку, после окончания обнаружились сколы краски на обеих задних дверях и обоих задних крыльях. Автомойщики от всего отказываются. Мол машина была грязная, видно не было Естественно такое возможно только при дефекте при окрашивании, поэтому буду обращаться к дилеру. Ещё нюанс — посоветовали обратиться в страховую (у меня КАСКО), якобы могут выплатить. Как быть в этой ситуации, кто должен возмещать и какие убытки (со ссылкой на НПА), при этом следует учитывать что гарантийное обслуживание авто у лидера закончилось…
Булат

Добрый день!
Для начала необходимо определить, чьими действиями причинен вред.

Тут 3 варианта

1.Ваша вина- неправильная эксплуатация ТС.

2. Заводской дефект -вида изготовителя ТС.

3.Вина автомойки в результате некачественного оказания услуг.

Консультация Вам зависит от того, по чей вине вышел данный недостаток.

Во втором случае, если гарантия прошла, но 10 лет ещё не прошло нужно проводить экспертизу за свой счёт, согласно пункту 6 статьи 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»

Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

В третьем случае:

Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.
0
0
0
0
Похожие вопросы
Автомобильное право
Здравствуйте, на одном маркетплейсе была произведена покупка летней резины на автомобиль, автомобиль
Здравствуйте, на одном маркетплейсе была произведена покупка летней резины на автомобиль, автомобиль находится в аренде, а я работаю в такси, в итоге резину до сих пор не доставили, а я несу большие убытки, как быть
, вопрос №4111001, Роман, г. Шуя
900 ₽
Вопрос решен
Страхование
Могу ли я требовать выдачу мне автомобиля и всех подписанных мною документов сегодня же?
Вчера покупал новый автомобиль в автосалоне АГАТ. Оплата была частями: наличными 350 т.р., по карточке 290 т.р. и кредит в 1,16 млн.руб. Все платёжные документы имеются, подписан Договор купли-продажи, Акт приёма-передачи авто, куплены КАСКО и ОСАГО. Однако выяснилось, что 290 т.р. пошли на другое юрлицо. Причина: такой счёт подписал мне менеджер автосалона, и соответственно, через кассу я оплатил этот счёт. Спустя 10 минут он извиняется и говорит, что надо написать заявление о возврате мне обратно этих 290 т.р. и, как только они вернутся, надо оплатить снова по новому счёту. Однако ждать надо несколько дней, пока они вернутся.... Могу ли я требовать выдачу мне автомобиля и всех подписанных мною документов сегодня же? А они пусть сами разбираются со своими юрлицами.
, вопрос №4109915, Борис Лисьев, г. Волгоград
Раздел имущества
Рублей, как сделать так чтоб он не смог вывести автомобиль в Россию или не смог продать его?
Здравствуйте,я мать троих детей,дети со мной ,на данный момент нахожусь в Киргизии ,являюсь гражданкой России и есть иное гражданство (Киргизии)муж находится в России,брак официальный,он является гражданином РФ,из совместного нажитого есть автомобиль который находится сейчас в Киргизии,но документы от машины него,забрал документы ,свидетельство о браке,на покупку авто вложили и из детских пособий а это 400000 тыс.рублей,как сделать так чтоб он не смог вывести автомобиль в Россию или не смог продать его?Чтобы детям хоть что то осталось или компенсировать хотя бы те средства которые вложили из пособий ,детей обечпечивать отказывается,на развод еще не подавала и на алименты тоже,брачного договора нет,могу ли я отсюда с Киргизии подать в суд на раздел и алименты?
, вопрос №4109721, Алиса, г. Москва
Семейное право
Здравствуйте попался второй раз нетрезвый за рулём шьют 264ст автомобиль приобретен в браке в кредит и оформлен на супругу могут ли забрать автомобиль?
Здравствуйте попался второй раз нетрезвый за рулём шьют 264ст автомобиль приобретен в браке в кредит и оформлен на супругу могут ли забрать автомобиль?
, вопрос №4108805, Валерий, г. Ангарск
Дата обновления страницы 27.06.2016