Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возможно ли вернуть деньги за товар
Уважаемые специалисты, добрый день.
Краткое описание моей ситуации, история довольно длинная:
В ноябре 2014 году я купил смартфон Sony Z3 в магазине МедиаМаркт, в марте 2015 у телефона был выявлен производственный брак - сам по себе отклеился экран. Так как это гарантийный случай, телефон был отдан в сервисный центр, ремонт занял 38 дней. В начале мая 2015 года я получил отремонтированный телефон и начал им пользоваться. В июле 2015, указанный дефект проявился вновь. Тогда, юристы данного замечательного сайта помогли мне и в августе я сдал его на выявление причины проблемы в магазин с заявлением вернуть деньги, поскольку считал данный дефект существенным (проявился вновь, после ремонта). Проверка телефона заняла 44 дня и 10 октября 2015 года я получил новый телефон в пользование. Гарантия была продлена на год, что указано в чеке и документах на телефон.
На данный момент, у нового телефона проявился тот же дефект, отслоился экран.
Мой вопрос:
Могу ли я рассчитывать на возврат денег за этот товар? Или же, это уже новый телефон с новой гарантией и я имею возможность только сдать телефон в ремонт по гарантии?
Заранее спасибо за помощь!
Здравствуйте!
Поскольку было удовлетворено Ваше требование о замене товара, гарантийный срок установлен как на новый товар, то фактически недостаток в настоящее время выявлен в новом товаре, поэтому отказаться от договора и вернуть деньги или предъявить требование о замене товара Вы вправе лишь в случае существенного недостатка товара.
В настоящее время Вы вправе лишь требовать безвозмездного устранения недостатков. Во всяком случае, если продавец не согласится, что отслоение экрана является существенным недостатком.
Мой вопрос: Могу ли я рассчитывать на возврат денег за этот товар? Или же, это уже новый телефон с новой гарантией и я имею возможность только сдать телефон в ремонт по гарантии?
Максим
Максим, добрый день.
В данном случае пока нет. Как Вы сами прекрасно понимаете — это новый телефон, с новым гарантийным сроком и отношения связанные с устранением недостатков возникают по новому договору.
Вы только можете требовать проведения ремонта. Поскольку речь идет о договорных отношениях по новому товару. Возможность возврата денег за данный телефон или его обмен на новый будет возможен только при наличии в нем существенных недостатков. Недостатки к рассматриваемому случаю имевшие место ранее, в данном случае не применимы.
Если после ремонта — вновь проявится недостаток — то алгоритм действия Вам знаком.
Как вы думаете — этого хватит?
Максим
Максим, нет не хватит.
Еще раз рассмотрим приведенную норму
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах
втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной
организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю,
импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить
изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать
возврата уплаченной за него суммы.
Приведенная норма не затрагивает права потребителя, связанные с технически сложным товаром, к числу которых относятся и телефоны. — в отношении которых действуют специальные правила, которые в равной мере предъявляются и во взаимоотношениях потребителя и изготовителя товара.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Причем следует иметь ввиду, что у Вас фигурируют два разных телефона — пусть одной и той же модели и марки, однако, закон не допускает возможность применения к взаимоотношениям по обмену или возврату все проявлявшиеся в процессе эксплуатации аппаратов недостатки. Это равнозначно тому, что если Вы самостоятельно купили второй аппарат и требовали его возврата на том основании, что ранее у первого отваливался экран. В таком случае налицо имело бы место злоупотребление правом.
Второй вопрос: правильно ли я понимаю, что претензия должна быть распечатана и отправлена заказным на адрес Sony. Или же можно отправить претензию на email
Максим
Можете отправить ее по электронной почте — но имейте ввиду, что у изготовителя нет законных оснований для удовлетворения Ваших требований по обмену телефону или возврату за него денег.
На мой взгляд, компаниям такого уровня как Sony больше дорога репутация, чем стоимость конкретного товара.
Шпадырев Алексей
Алексей здесь я позволю с Вами не согласиться. И именно по причине той самой репутации компании — если компания дорожит своей репутацией, она не создаст прецедент, позволяющий обменивать или возвращать деньги за товар при отсутствии на то достаточных оснований. В противном случае, создав такой прецедент — она несет риск обращения к ней иных лиц в подобных случаях. Юристы компании, то же недаром едят свой хлеб и при поступлении в организацию подобного рода требований, вопрос о его удовлетворении в любом случае будет согласовываться с ними — что предполагает получение заключение о нецелесообразности удовлетворения требований с учетом того, что обращение в суд также не принесет своих результатов.
Другое дело было бы если бы компания Сони официально признало наличие подобного дефекта у определенной партии телефонов, отозвав их с рынка. В таком случае, обращение в компанию был бы результативен.
Добрый день.
Можете, но только в том случае, если недостаток в новом товаре проявится также несколько раз — хотя бы два.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) «О защите прав потребителей»Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июня 2012 г. N 17
О РАССМОТРЕНИИ СУДАМИ ГРАЖДАНСКИХ ДЕЛ
ПО СПОРАМ О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙСущественный недостаток товара (работы, услуги),
недостаток технически сложного товара
13. Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:
а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) — недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, — недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.
В отношении технически сложного товара несоразмерность расходов на устранение недостатков товара определяется судом исходя из особенностей товара, цены товара либо иных его свойств;
в) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, — недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, — время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом;
г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, — недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.
14. В отношении технически сложного товара в качестве недостатка товара по пункту 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей следует понимать различные недостатки товара, на устранение которых в совокупности затрачивается время, приводящее к невозможности использования товара (работы, услуги) более чем тридцать дней в течение каждого года гарантийного срока.
Максим, здравствуйте!
Формально товар является новым, а значит существенный недостаток по данной причине может возникнуть только после повторного проявления недостатка после ремонта именно в данном конкретном товаре.
Однако, в связи с тем, что у вас довольно «длинная история» с подобными телефонами, советую вам обратиться с претензией не к продавцу (который вам скорее всего правомерно откажет), а производителю товара. Закон это позволяет.
Согласно ст. 18 закона о защите прав потребителей
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах
втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной
организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю,
импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить
изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать
возврата уплаченной за него суммы.
Для подтверждения своих требований, в претензии опишите свою историю, приложите решения суда. Можете «намекнуть» на обнародование данной истории в социальных сетях и т.п. Sony — серьезная компания, и на нее этот аргумент может подействать.
Алексей, спасибо за подсказку. Но в моем случае не было суда, мне заменили товар на новый после проверки качества товара магазином. Мне устно сообщили, что по факту проверки выявлен брак и МедиаМакрт готов заменить товар на новый. Я могу доказать только факт замены товара на новый + факт ремонта товара по гарантии (когда это было первый раз). Как вы думаете - этого хватит? Второй вопрос: правильно ли я понимаю, что претензия должна быть распечатана и отправлена заказным на адрес Sony. Или же можно отправить претензию на email
Я могу доказать только факт замены товара на новый + факт ремонта товара по гарантии (когда это было первый раз). Как вы думаете — этого хватит? Второй вопрос: правильно ли я понимаю, что претензия должна быть распечатана и отправлена заказным на адрес Sony. Или же можно отправить претензию на email
Максим
Сложно сказать, хватит или нет, но попробовать можно. В любом случае, у вас больше ничего нет. На мой взгляд, компаниям такого уровня как Sony больше дорога репутация, чем стоимость конкретного товара.
Лучше всегда общаться почтовым способом с уведомлением о вручении, чтобы была понятна серьезность ваших намерений дойти до судебного урегулирования вопроса.
Мало, нужен хотя бы один ремонт, а затем еще один недостаток.
Претензию нужно предъявлять уполномоченной организации.
В Российской Федерации такой уполномоченной организацией является ООО «Сони Мобайл Коммюникейшнз Рус».
Москва г, наб.Пресненская, д.8, стр.1, эт.8, 123317