Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Купили водонагреватель, проверили дома, а он не работает
Купили Бодлер (водогрейку электрическую),проверить в магазине не было возможности,дома подключили,а он не работает,повезли в магазин обменять на другой или вернуть деньги,магазин отказался,сказали что мы уже им пользовались подключали,значит нельзя,что они его проверят,заменят неработающую деталь и вернут,что делать?Как вернуть либо деньги либо другой товар?
Добрый день Марина! Действия продавца незаконны, т.к. в соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей Вы имеете право в 15 дневный срок вернуть товар если обнаружили существенные недостатки товара,, а именно если он не работает.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
В соответствии со ст. 22 этого закона у продавца есть 10 дней на замену товара надлежащего качества или возврат его стоимости.
Если продавец отказывается от возврата стоимости товара или замены его Вы обязаны обратиться в Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (РОСПОТРЕБНАДЗОР) с заявлением.
Марина, добрый день!
Вам необходимо составить претензию, в которой указать недостатки, а также требование о возврате денег или замене на товар этой же марки. Продавец ввел вас в заблуждение. Вы меняете товар НЕНАДЛЕЖАЩЕГО качества, а не новый, не подошедший по параметрам. Соответственно он мог быть в эксплуатации.
Бойлер могут относить к технически сложным товарам: «электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой»
Однако у вас есть 15 дней на змену или возврат с момента покупки, более 15 дней с момента покупки — ремонт за исключением некоторых случаев
Срок возврата денег — 10 дней с момента обращения, срок замены на другой товар — 7 дней, в случае отправки на экспертизу — 20 дней. Если не выполнили требование в указанный срок, то в суд возмещать стоимость и неустойку.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Также в случае отказа, вы можете обратиться в Роспотребназдор в жалобой на продавца
здравствуйте,
что они его проверят, заменят неработающую деталь и вернут,
в силу п.6 ст.18 ЗоЗПП, продавец отвечает за недостатки товара,если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
В соответствии с п.5 ст.18 Закона о защите прав потребителей продавец принять товар ненадлежащего качества у потребителя обязан
и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет.Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
с уважением,
Елена