Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Должен ли я распаковывать заводскую упаковку при покупке?
17 июня мной была приобретена стиральная машина candy evogt 13027 2d aqua stop 1,5 самовывозом с 2-я хуторская улица, 38а у компании Vasko.ru. При передаче мне товара упаковка не имела никаких повреждений, вскрывать ее я не стал, так как еще предстояла транспортировка до дома. Сотрудник компании мне помог погрузить купленый товар в мою автомашину. 19 числа я вскрыл упаковку и обнаружил трещину на пластике внутри машинки (смотри фото). Притензий к упаковке и внешнему виду не имел, но чтобы обнаружить дефект необходимо было полностью вскрыть упаковку и открыть крышку стиральной машины.Трещина начиналась от петли и дальше на корпус машинки. После обнаружения брака я обратился в компанию-продавец по телефону (495) 775-27-67, где мне сказали что вопросами по браку занимается спец отдел с добавочным номером 418. Поговорив с сотрудником мне было предложено написать письмо на электронную почту с фотографиями договора купли-продажи и фотографии повреждения. Вся интересующая информация было мной выслана на otdelposttorg@gmail.com . После это меня попросили сфотографировать упаковку с 4-х сторон и также выслать. Спустя некоторое время пришел ответ: "Уважаемый Александр, в ответ на Ваше обращение сообщаем следующее: Согласно акту приёма-передачи договора купли-продажи Вам был передан товар надлежащего качества. Претензий к упаковке, комплектности и внешнему виду Вы не имели. Наличие механических повреждений при осмотре товара обнаружено не было. Данный факт подтверждён наличием Вашей подписи в договоре купли — продажи. В соответствии с п.6 ст.18 закона РФ «О защите прав потребителей» «В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель) не отвечает за недостатки товара если они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. В Вашем случае Вам необходимо обратиться в авторизованный сервисный центр производителя для консультации по данному вопросу. " Подскажите, что мне делать в данной ситуации??
После того как я информировал продавца о том, что было написано обращение в РоспотребНадзор я получил следующий ответ:
"Уважаемый Александр, в соответствии с п.6 ст.18 закона РФ «О защите прав потребителей» «В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.»
Доказательством того, что товар был принят в надлежащем качестве является подпись принимающей стороны в акте приёма-передачи при заключение договора купли-продажи.
Согласно ст. 484 ГКРФ.(Покупатель обязан принять товар, за исключением случаев когда он в праве потребовать замены товара или отказаться от договора-купли продажи. Проверить товар на работоспособность, соответствие своим требованиям, комплектацию упаковку и прочее. На основании договора купли-продажи мы удостоверились, что товар был принят Вашей стороной. До заключения договора купли-продажи и подписания акта приема-передачи Вам предоставлена возможность всесторонне ознакомиться с товаром и его техническими характеристиками, а также отказаться от товара, если он Вас по каким-либо причинам не устроил. Товар был осмотрен при достаточном освещении и пространстве для осмотра. Покупатель был ознакомлен с качеством, характеристиками и комплектацией товара. Товар был передан в надлежащем качестве. Претензий к внешнему виду товара, а так же к его упаковке Покупатель не имел. Все сопровождающие документы покупателем получены полностью. Необходимая и достоверная информация об изготовителе до Покупателя доведена полностью. Покупатель подтвердил, что продавец полностью исполнил свою обязанность о передаче Товара Покупателю. Оплата производилась после полного ознакомления Вас с изделием и подписания акта приема-передачи товара.
На основании Вышеизложенного основания для удовлетворения Ваших требований не имеется."
Так же для написания письменной претензии был выслан юридический адрес: 109428, г. Москва, ул. Михайлова, д.45/9
ООО " Бизнес-Электрон"
- 20160620_100158[1].jpg
Отправил ценное письмо (претензия, жалоба в Роспотребнадзор, жалоба в прокуратуру, фотография повреждения, копия договора купли-продажи, копия чека) 23 июня на адрес 109428, г. Москва, ул. Михайлова, д.45/9 ООО " Бизнес-Электрон", но за ним пока никто не пришел.
Какие действия я могу предпринять, если за письмом так никто и не придет? могу ли я в этом случае подавать иск в суд?? как мне информировать ответчика о суде, если он не ходит на почту??
И еще вопросик, могу ли я начать пользоваться стиральной машиной или лучше не надо.
Как я понимаю, письмо может ожидать получателя 1 месяц, но весь этот период без стиральной машины - это перебор.
Добрый вечер, Александр!
Ситуация очень неприятная, но на будущее, всегда вскрывайте упаковку и проверяйте внешний вид. Лучше потратить 5 минут, чем потом тратить гораздо больше нерв и времени.
Теперь по ситуации:
1. Судя по характеру трещины, был перкос и сдавливание с внешней стороны, скорее всего при транспортировки стукнули.
2. Возможно даже с завода она такая пошла в продажу, были случаи когда перетягивали болты внутри петли, частая проблема таких машинок. Работал в свое время в секторе претензий по браку и такого навиделся вдоволь.
Далее, что касается магазина:
1. Нужно прочитать товарный чек или накладную, что в ней написано
2. Посмотреть Ваши претензии, что пишете и как они отвечают
Советую подать исковое мировому судье, не могу сказать, что дело 100% выигрышное, но 80% думаю, что суд будет на Вашей стороне, поясню вкратце почему:
1. Вам обязаны были дать документ, который подтверждает, что при вас произвели проверку основных потребительских свойств самого товара.
2. Произвели осмотр товара и невыявлено механических повреждений у товара.
Просто такой документ никто не дает, слишком бюрократично и муторно, а также о нем мало кто знает, а ведь в правилах продажи отдельных видов товаров, про это сказано, но повторюсь, нужно читать все документы, которые Вам передали.
Если будет интересно дальше вести разбирательство с ними, то с радостью помогу Вам.
С уважением,
Иванов Виктор.
На мой запрос предоставить адрес, куда я могу привезти бракованный товар, чтобы продавец провел экспертизу, магазин ответил:
Уважаемый Александр, продавец не считает необходимым принимать Ваш товар на проверку качества. Вы можете провести проверку качества самостоятельно в любой экспертной организации. Если Вы докажите что дефект возник до передачи товара, то мы возвратим Вам денежные средства за товар, за его доставку, а так же компенсируем затраты на проведение экспертизы.
Они это в письменном виде изложили? Если да, то смело можно идти делать экспертизу. Если нет, то заставьте их это написать, посредством письменной претензией.
С уважением,
Виктор Иванов.