Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Есть ли у меня законные основания требовать возмещения моих затрат, есть ли у меня основания вернуть товар, какие должны быть у меня правильные дальнейшие действия?
Добрый день! Приобрел автомагнитолу в Интернет-магазине и установил её в сертифицированном центре на свое авто. Спустя 3 недели у магнитолы потух экран, после чего отправил автомагнитолу на гарантийный ремонт. Спутся 3 недели я получил вновь отремонтированную автомагнитолу и передал на установку в тот же сертифицированный центр, при установке обнаружилась таже проблема (экран не работает), созвонившись с Интернет-магазином, они попросили снова выслать автомагнитолу на гарантийный ремонт. Вопрос: снятие-установка автомагнитолы стоит денег, доставка в Интернет-магазин стоит денег. Товар весит менее 5кг. Есть ли у меня законные основания требовать возмещения моих затрат, есть ли у меня основания вернуть товар, какие должны быть у меня правильные дальнейшие действия?
есть ли у меня основания вернуть товар, какие должны быть у меня правильные дальнейшие действия?
Михаил Александрович Осипов
Здравствуйте.
закон о защите прав потребителей
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Что делать
1- письменная претензия в магазин с требованием вернуть деньги и покрыть все убытки. ответ должны дать в 10 дн срок, по ст. 22 закона
отправить почтой, заказным с описью
2 — если не ответят или ответят но деньги не вернут- иск в суд
суд по месту вашего жительства, гос пошлина не платиться- ст 17 закона
далее — если сумма до 50.000 то суд мировой, свыше- районный.
при этом сможете требовать моральный вред по ст 15 и штраф в размере 50% от выигранной суммы по ст 13
Здравствуйте Михаил.
В отношении дистанционной продажи товаров действуют соответствующие положения установленные Правительством РФ, согласно которым определены права и обязанности как продавца товара так и покупателя.
Так, согласно Постановлению Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. N 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» :
2. Основные понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
«покупатель» — гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
«продавец» — организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу товаров дистанционным способом;
«продажа товаров дистанционным способом» — продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
25. Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору и информации, представленной покупателю при заключении договора, а также информации, доведенной до его сведения при передаче товара (в технической документации, прилагаемой к товару, на этикетках, путем нанесения маркировки либо иными способами, предусмотренными для отдельных видов товаров).
При отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
Покупатель также вправе предъявить требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
28. Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если это не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
а) безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;
б) соразмерного уменьшения покупной цены;
в) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. При этом в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров эти требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков.
29. Покупатель вместо предъявления требований, указанных в пункте 28 настоящих Правил, вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками.
Покупатель вправе также потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Следовательно, Вы в данной ситуации имеете полное право требовать путем подачи претензии продавцу, расторжения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы, а также потребовать возмещения причиненных Вам убытков в связи со снятием -установкой автомагнитолы.
В случае отказа в удовлетворении претензии, Вы вправе обратиться с жалобой в Роспотребнадзор или напрямую с иском в суд.
Если в товаре имеются недостатки, то тут уже нет зависимости от того, как именно он куплен, через Интернет или в обычном магазине. В этом случае вы можете пользоваться статьями 18 — 24 закона о защите прав потребителей. В частности, в соответствии с данными нормами, при обнаружении недостатков в товаре, покупатель может:
Поменять товар на другой, такой же марки.
Поменять товар на другой, иной марки. Цена в этом случае пересчитывается.
Уменьшить стоимость товара, с учетом выявленных недостатков.
Устранить недостатки на счет продавца или производителя.
Вернуть товар продавцу и получить за него оплаченные деньги.
Кроме того, покупатель может потребовать возмещения убытков возникших из-за того, что товар некачественный.
Таким образом необходимо направлять претензию в адрес продавца, ссылаться на статьи 18-24 Закона О защите прав потребителей, с требованием помимо возврате цены уплаченной за товар, также и возмещения всех расходов, связанных с пересылкой и т.д. Также, если продавцом будут нарушен десятидневный срок возврата денег, то продавец должен выплатить пеню за каждый день просрочки в размере одного процента цены товара. Более того, если продавец будет упорствовать и вам придется воспользоваться профессиональной защитой прав потребителей в суде, то с него также может быть взыскан штраф в размере пятидесяти процентов от стоимости товара.
Обращаю Ваше внимание еще на один немаловажный нюанс, который может возникнуть. Продавец в большой долей вероятности может начать отказываться от выполнения Ваших требований по той причине, что недостатков якобы нет, или потому что они якобы причинены Вами. И в связи с этим будет заявлять, что Вы должны сам сделать экспертизу и доказать, что в товаре нет недостатков. Не следует поддаваться давлению. Продавец (производитель) должен делать экспертизу товара за свой счет. Причем, сделать экспертизу и выполнить все требования покупателя он должен в определенные законом сроки – в течение тех самых десяти дней с момента предъявления требования покупателем. Вы, при желании, можете присутствовать при проведении экспертизы и проконтролировать ее, но в вашей ситуации конечно это может быть нереально, однако право такое есть. В любом случае оспорить результаты экспертизы можно в суде.Если выяснится, что недостатки возникли не по вине продавца или производителя, то покупатель должен будет компенсировать ему затраты на экспертизу, а также расходы на перевозку товара и его хранение.
Здравствуйте!
Согласна с выше приведенными консультациями коллег.
какие должны быть у меня правильные дальнейшие действия?
Михаил Александрович Осипов
Вам надо сейчас написать претензию. Претензия пишется в свободной форме (образец смотрите в приложении).
Адрес продавца можно найти на сайте по ИННН egrul.nalog.ru.
Претензию отправляйте заказным письмом: с описью и с уведомлением о вручении.
В течение 10-ти дней с даты уведомления о получении Вашей претензии, продавец обязан вернуть Вам деньги в соответствии со ст. 22 закона о защите прав потребителей.
Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Если в указанный срок Ваши требования не будут удовлетворены, обращайтесь с иском в суд.
Всего Вам доброго!
Добрый день!
снятие-установка автомагнитолы стоит денег, доставка в Интернет-магазин стоит денег. Товар весит менее 5кг. Есть ли у меня законные основания требовать возмещения моих затрат
Михаил Александрович Осипов
Да, такое право у Вас есть. Это понесенные Вами расходы связанные с продажей Вам товара ненадлежащего качества. Для того, что бы продавец заплатил необходимы документы подтверждающие данные расходы. Свои требования советую заявить в форме претензии.
есть ли у меня основания вернуть товар, какие должны быть у меня правильные дальнейшие действия?
Михаил Александрович Осипов
Данный товар как я понимаю не является технически сложным и право на возврат у Вас было ещё при первой поломке. Также право требовать возврата денег есть и сейчас. Подавайте претензию с требованием возместить понесенные расходы(установка и пересылка) и требованием вернуть деньги за товара. Претензия подается в 2х экземплярах.что бы на вашем поставили отметку о принятии. Если откажутся принимать — отправляйте по почте на юридический адрес(его можно узнать по ИНН организации на сайте налоговой) заказным письмом с уведомлением и опись.!
В случае не выполнения ваших требований или если вам не ответят -обращайтесь в суд!
В случае необходимости могу помочь составить Вам грамотную претензию или исковое заявление, которое поможет решить Вашу проблему.
С Уважением! Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь!
Здравствуйте. Все что Вы указали является Вашими убытками и несомненно Вы вправе требовать их возмещения.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17
«О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»
31. Убытки, причиненные потребителю в связи с нарушением изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) его прав, подлежат возмещению в полном объеме, кроме случаев, когда законом установлен ограниченный размер ответственности. При этом следует иметь в виду, что убытки возмещаются сверх неустойки (пени), установленной законом или договором, а также что уплата неустойки и возмещение убытков не освобождают лицо, нарушившее право потребителя, от выполнения в натуре возложенных на него обязательств перед потребителем (пункты 2, 3 статьи 13 Закона).
Под убытками в соответствии с пунктом 2 статьи 15 ГК РФ следует понимать расходы, которые потребитель, чье право нарушено, произвел или должен будет произвести для восстановления нарушенного права, утрату или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые потребитель получил бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). Если лицо, нарушившее право потребителя, получило вследствие этого доходы, потребитель вправе требовать возмещения, наряду с другими убытками, упущенной выгоды в размере, не меньшем, чем такие доходы.
При определении причиненных потребителю убытков суду в соответствии с пунктом 3 статьи 393 ГК РФ следует исходить из цен, существующих в том месте, где должно было быть удовлетворено требование потребителя, на день вынесения решения, если Законом или договором не предусмотрено иное.
Учитывая это, при рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, связанных с возвратом товара ненадлежащего качества, суд вправе удовлетворить требование потребителя о взыскании разницы между ценой такого товара, установленной договором купли-продажи, и ценой аналогичного товара на время удовлетворения требований о взыскании уплаченной за товар ненадлежащего качества денежной суммы.
спорный вопрос, в перечне его прямо не указано конечно — но сейчас все что имеет процессор внутри, электронный экран и т.д. — на практике относят к технически сложным. да и магнитолы современные — это все таки сложное устройство.