8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

Письмо из налоговой с требованием пояснений

Здравствуйте. Пришло письмо из налоговой с требованием представления письменных пояснений в связи с чем данные о среднесписочной численности работников были представлены несвоевременно. Я представила отчетность за 2015 г. только 17.05. Никаких уважительных причин не было, просто даже не знала, что она сдается. Но какие мне писать пояснения в ответном письме? Так и писать, мол, не знала? Или забыла? Или еще что?

, Екатерина, г. Воронеж
Андрей Панков
Андрей Панков
Юрист, г. Иркутск

Здравствуйте. Если нет уважительных причин, то так и напишите, что не знали о наличии такой отчетности и сроках ее сдачи. Однако это не освободит Вас от ответственности за несвоевременную подачу отчетности. За такое нарушение предусмотрен штраф.

НК РФ Статья 126. Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля
1. Непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах, если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 119, 129.4 и 129.6 настоящего Кодекса, а также пунктами 1.1 и 1.2 настоящей статьи,
влечет взыскание штрафа в размере 200 рублей за каждый непредставленный документ.
0
0
0
0
Марина Петрова
Марина Петрова
Юрист, г. Азов

Здравствуйте.

Формально в Ваших действиях усматривается состав правонарушения,
предусмотренный ч.1 ст. 15.6 КоАП РФ­ как непредставление в установленный
законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Напишите что виноваты, исправитесь и больше сроки пропускать не будете.

0
0
0
0
Анна Проворова
Анна Проворова
Юрист, г. Москва

Екатерина, добрый вечер.

Если у Вас не было уважительных причин, то Вам все равно выпишут щтраф, так что даже не важно, что Вы там напишите. Можно написать что не успели во время, в связи с текущей производственной загруженностью. Штраф там на самом деле не большой, так что просто заплатите и все.

07.06.2011
N 03-02-07/1-179
Письмо Минфина РФ от 07.06.2011г. N 03-02-07/1-179
Вопрос:
Письмом Минфина России от 05.05.2010 N 03-02-08/28 установлено, что п. 3
ст. 80 НК РФ предусматривает обязанность налогоплательщиков
представлять в налоговые органы сведения о среднесписочной численности
работников в сроки, установленные указанным пунктом, и по форме,
утвержденной ФНС России. Непредставление налоговому органу таких
сведений признается налоговым правонарушением и влечет взыскание штрафа в
размере, предусмотренном п. 1 ст. 126 НК РФ. Порядок рассмотрения дел о
налоговых правонарушениях определяется в соответствии со ст. 100.1 НК
РФ.
Является ли несвоевременное предоставление в налоговые органы сведений о
среднесписочной численности работников налоговым правонарушением,
установленным п. 1 ст. 126 НК РФ? Каков порядок рассмотрения налоговыми
органами указанных дел?
Предусмотрена ли административная ответственность за несвоевременное
представление организацией сведений о среднесписочной численности
работников и каков порядок производства по указанным делам?
Должны ли налоговые органы руководствоваться вышеуказанным Письмом при
привлечении к ответственности налогоплательщиков — юридических лиц за
несвоевременное предоставление в налоговые органы сведений о
среднесписочной численности работников?

Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 7 июня 2011 г. N 03-02-07/1-179

В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено
обращение по вопросам о привлечении к ответственности за непредставление
в налоговые органы сведений о среднесписочной численности работников за
предшествующий календарный год и сообщается следующее.

Абзацем 3 п. 3 ст. 80 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) установлена обязанность налогоплательщиков — организаций и
индивидуальных предпринимателей представлять в налоговый орган сведения о
среднесписочной численности работников за предшествующий календарный
год не позднее 20 января текущего года, а в случае создания
(реорганизации) организации — не позднее 20-го числа месяца, следующего
за месяцем, в котором организация была создана (реорганизована).
Указанные сведения должны представляться в налоговый орган по месту
нахождения организации (по месту жительства индивидуального
предпринимателя) по утвержденной форме.
Форма Сведений о среднесписочной численности работников за
предшествующий календарный год утверждена Приказом ФНС России от
29.03.2007 N ММ-3-25/174@.
Непредставление налогоплательщиком в налоговый орган сведений,
предусмотренных абз. 3 п. 3 ст. 80 Кодекса, влечет взыскание штрафа,
установленного п. 1 ст. 126 Кодекса.
В соответствии со ст. ст. 30 — 33 Кодекса, ст. ст. 3, 6, 7 и 10
Закона Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1 «О налоговых органах
Российской Федерации» налоговые органы обязаны осуществлять контроль за
соблюдением законодательства о налогах и сборах и принятых в
соответствии с ним нормативных правовых актов, а также вправе выносить
решения о привлечении организаций и граждан к ответственности за
совершение налоговых правонарушений в порядке, установленном Кодексом.
Налоговые органы в своей деятельности руководствуются Конституцией
Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Кодексом и
другими нормативными правовыми актами, предусмотренными ст. 3 Закона
Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1.
Согласно ст. 33 Кодекса должностные лица налоговых органов, реализуя в
пределах своей компетенции права и обязанности налоговых органов,
обязаны действовать в строгом соответствии с Кодексом и иными
федеральными законами.
Таким образом, при обнаружении факта несвоевременного представления в
налоговый орган сведений о среднесписочной численности работников за
предшествующий календарный год налоговый орган должен принять
соответствующее решение, основываясь на нормах Кодекса (п. 3 ст. 80, ст.
100.1, гл. 15, в том числе п. 1 ст. 126).
Согласно ст. 100.1 Кодекса дела о выявленных в ходе камеральной или
выездной налоговой проверки налоговых правонарушениях рассматриваются в
порядке, предусмотренном ст. 101 Кодекса.
Дела о выявленных в ходе иных мероприятий налогового контроля
налоговых правонарушениях (за исключением правонарушений,
предусмотренных ст. ст. 120, 122 и 123 Кодекса) рассматриваются в
порядке, предусмотренном ст. 101.4 Кодекса.
Пунктом 2 ст. 10 Кодекса предусмотрено, что производство по делам о
нарушениях законодательства о налогах и сборах, содержащих признаки
административного правонарушения, ведется в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации об административных
правонарушениях.
Непредставление в установленный законодательством о залогах и сборах
срок либо отказ от представления в налоговые органы оформленных в
установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для
осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в
неполном объеме или в искаженном виде влечет наложение
административного штрафа на граждан и должностных лиц в соответствии с
п. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях.
Согласно п. 9.20 Регламента Минфина России (утв. Приказом Минфина
России от 23.03.2005 N 45н) и п. 51 Административного регламента Минфина
России по исполнению государственной функции «Организация приема
граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и
письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление
ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок»
(утв. Приказом Минфина России от 10.06.2010 N 57н) поступившие в
Министерство обращения по вопросам, входящим в компетенцию федеральных
служб, направляются в соответствующие службы.
Полномочия Минфина России по представлению письменных разъяснений по
вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и
сборах налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам
определены п. 1 ст. 34.2 Кодекса. По общему правилу такие письменные
разъяснения даются организациям и физическим лицам в связи с исполнением
ими обязанностей налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых
агентов в двухмесячный срок, установленный п. 3 указанной статьи.
0
0
0
0
Марина Беленкова
Марина Беленкова
Юрист, г. Москва

Екатерина, добрый день!

Обстоятельства, смягчающие налоговую ответственность, указаны в п. 1 ст. 112 Налогового кодекса РФ:

1) совершение правонарушения вследствие стечения тяжелых личных или семейных обстоятельств;
2) совершение правонарушения под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости;
2.1) тяжелое материальное положение физического лица, привлекаемого к ответственности за совершение налогового правонарушения;

3) иные обстоятельства, которые судом или налоговым органом, рассматривающим дело, могут быть признаны смягчающими ответственность.

Обстоятельства, смягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения, устанавливаются судом или налоговым органом, рассматривающим дело, и учитываются при применении налоговых санкций.

Ст. 111 Налогового кодекса РФ устанавливает обстоятельства, которые и вовсе исключают налоговую ответственность:

1) совершение деяния, содержащего признаки налогового правонарушения, вследствие стихийного бедствия или других чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств (указанные обстоятельства устанавливаются наличием общеизвестных фактов, публикаций в средствах массовой информации и иными способами, не нуждающимися в специальных средствах доказывания);

2) совершение деяния, содержащего признаки налогового правонарушения, налогоплательщиком — физическим лицом, находившимся в момент его совершения в состоянии, при котором это лицо не могло отдавать себе отчета в своих действиях или руководить ими вследствие болезненного состояния (указанные обстоятельства доказываются предоставлением в налоговый орган документов, которые по смыслу, содержанию и дате относятся к тому налоговому периоду, в котором совершено налоговое правонарушение);

3) выполнение налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) письменных разъяснений о порядке исчисления, уплаты налога (сбора) или по иным вопросам применения законодательства о налогах и сборах, данных ему либо неопределенному кругу лиц финансовым, налоговым или другим уполномоченным органом государственной власти (уполномоченным должностным лицом этого органа) в пределах его компетенции (указанные обстоятельства устанавливаются при наличии соответствующего документа этого органа, по смыслу и содержанию относящегося к налоговым периодам, в которых совершено налоговое правонарушение, независимо от даты издания такого документа), и (или) выполнение налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) мотивированного мнения налогового органа, направленного ему в ходе проведения налогового мониторинга.

Положение настоящего подпункта не применяется в случае, если указанные письменные разъяснения, мотивированное мнение налогового органа основаны на неполной или недостоверной информации, представленной налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом);

4) иные обстоятельства, которые могут быть признаны судом или налоговым органом, рассматривающим дело, исключающими вину лица в совершении налогового правонарушения.

При наличии указанных обстоятельств, лицо не подлежит ответственности за совершение налогового правонарушения.

Екатерина, оцените указанные выше обстоятельства и если есть основания, сделайте ссылку на данное обстоятельство при ответе налоговому органу.

Удачи ВАМ!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Взыскать неустойку (пени) за нарушение сроков удовлетворения моих требований (безвозмездно устранить недостатки товара) в размере 1% цены товара за каждый день просрочки 2
Здравствуйте! В течение первого года эксплуатации у приобретенного товара был обнаружен недостаток (появилась трещина на сантехнике). 30.01.24 были отправлена заказным письмом претензия продавцу с требованием безвозмездно устранить недостатки товара. Претензия не была получена продавцом. С течением времени недостаток усугубился и скорее всего не подлежит устранению в принципе. Соответственно хочу в рамках судебного процесса вернуть товар продавцу. В данный момент готовлю исковое заявление в суд. Вопрос - могу ли я указать в заявлении одновременно следующие требования: 1. Взыскать неустойку (пени) за нарушение сроков удовлетворения моих требований (безвозмездно устранить недостатки товара) в размере 1% цены товара за каждый день просрочки 2. Возвратить мне сумму, уплаченную за некачественный товар 3. Компенсировать мне моральный вред
, вопрос №4106798, Надежда, г. Санкт-Петербург
Произвол чиновников
Как мне отказаться в рамках закона от пояснений?
Следователь приглашает меня в качестве свидетеля прослушать аудиозапись моего разговора, и предлагает дать или не давать пояснения. Как мне отказаться в рамках закона от пояснений?
, вопрос №4105827, Денис, г. Хабаровск
Налоговое право
Если я приобрела квартиру в ипотеку в городе сама проживаю в районе и не прописана в приобретенной квартире могу подавать на налоговый вычет в городе?
Здравствуйте. Если я приобрела квартиру в ипотеку в городе сама проживаю в районе и не прописана в приобретенной квартире могу подавать на налоговый вычет в городе?
, вопрос №4105784, Сабохат, г. Москва
Налоговое право
ГИБДД передает данные в налоговую?
Добрый день. Просьба подсказать нужно ли подавать декларацию в налоговую , если растаможил авто на себя, но не поставив ее на учет - продал. Я буду фигурировать в ДКП как продавец. ГИБДД передает данные в налоговую?
, вопрос №4104917, Дмитрий, г. Москва
Дата обновления страницы 16.06.2016