Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что лучше выбрать: возврат товара надлежащего качества или судебное разбирательство?
Покупатель приобрел через наш интернет магазин автозапчасть - через 29 дней после покупки решил отказаться от товара - мотивируя ,что ему не было письменно разьяснены правила возврата товара , но при регистрации он согласился с договром оферы , иначе регистрация не возможна - один из пунктов договора оферты :
6.2. Порядок обращения для возврата товара надлежащего качества:
6.2.1. Для возврата товара надлежащего качества необходимо заполнить заявление с копией документов подтверждающих факт покупки и отправить их по указанным координатам:
- по электронной почте или заполнить заявку в личном кабинете.
6.2.2. Интернет - магазин принимает заявление к рассмотрению в случае его обоснованности, а также, если выдержаны сроки подачи заявлений.
6.2.3. Проверка по каждому случаю проводится в течение 5 рабочих дней, с момента поступления заявления.
6.2.4. Проверив полученную информацию, менеджер Интернет - магазина сообщит покупателю результат проверки по его заявлению и предложит оптимальный способ решения вопроса.
6.2.5. Срок приема заявки на возврат — 14 дней с момента выписки накладной. После 14 дней заявка на возврат качественного товара не рассматривается. При возврате товара надлежащего качества покупатель обязан компенсировать продавцу все расходы, связанные с доставкой возвращаемого товара. Вернуть стоимость товара при его возврате продавец должен в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования покупателем.
6.2.6. В случае если при рассмотрении вашего требования о возврате товара будет выявлено следующее: товар был в эксплуатации, и/или имеет механические повреждения (трещины, царапины, сколы и т.п.) возврат товара не осуществляется.
а теперь грозит судебным разбирательством
Здравствуйте, дело в том, что согласно ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей»
3.Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Т.е. вы не представили потребителю информацию об условия возврата, а также информацию о товаре, предусмотренную ст. 10, в письменной форме, в этом случае срок возврата товара надлежащего качества увеличивается до 3 месяцев. Кстати, из приведенных вами пунктах, я такую информацию тоже не увидела.
И не ясно, зачем вы приняли за основу срок в 14 дней, когда он применим для продажи товаров обычным способом. Поэтому, полагаю, что ваш клиент вполне может обратиться в суд, и вам гораздо проще сейчас удовлетворить его требования, поскольку в суде, с вас могут взыскать неустойку и штраф, его размер половина от суммы удовлетворенных требований. А вот на будущее, не забывайте при передаче товара, передавать потребителю вышеуказанную информацию в письменном виде и обязательно просите его расписаться в получении, во избежание проблем.
Всего доброго.
а как же договор оферты ? силы не имеет ? он же согласился с условиями поставки...
В случае, еслиинформация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Это важно в данном случае.