Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги за монтаж и оборудование видеонаблюдения?
На парковке, расположенной , в цокольном этаже многоквартирного жилого дома, с целью обеспечения безопасности собственники приняли решение установить систему видеонаблюдения. Монтаж был произведен индивидуальным предпринимателем.
К сожалению в письменной форме договор не был составлен, но есть расписка о получении предпринимателем наличных денег на закупку оборудования. Выбор оборудования предприниматель производил на свое усмотрение.
После установки и подключения собственников не устроило качество поставляемого видеопотока: изображение зависает и сбивается, камеры видеонаблюдения установлены не правильно. Исполнитель отказывается устранять недостатки.
Кроме того, в накладной, которую предприниматель представил в виде отчета, цены значительно отличаются от цен в данном магазине. На вопрос почему такая разница предприниматель сначала отказывался отвечать, а потом сообщил, что это так называемый бонус для него.
Собственники решили отказаться от услуги видеомантажа (с момента монтажа не прошел месяц). Имеем ли мы на это право и каким образом мы можем вернуть свои деньги за оборудование.
Здравствуйте. Для начала необходимо написать претензию исполнителю. Согласно ст. 29 Закона о защите прав потребителей
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Если отказывает, то обращайтесь в суд. Помните также, что если на работу не установлен гарантийный срок, то бремя доказывания наличия и причин возникновения недостатков находится на потребителе.
Статья 4. Качество товара (работы, услуги)
1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
2.При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
Вы пишете, что собственники решили отказаться от исполнения договора.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем.
Следовательно, отказаться без предварительного требования «все исправить» Вы не можете. Кирилл Дмитриевич выше правильно отметил, что во-первых необходимо написать претензию. На накладной указан адрес. Отправляйте заказным письмом с описью и уведомлением о вручении. В описи укажите как можно более полно наименование документа — Претензия по оказанным услугам по тому-то выполненных таким то. Желательно и номер накладной впихнуть по возможности.
У вас договор был заключен в устной форме, однако судебная практика признает накладную подтверждением факта заключения договора. В ней указано название оказанной услуги. Исходя из закона, вы имеете право рассчитывать на качество услуг пригодное для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется. В вашем случае не достигнута цель получения Вами услуги — изображение в нормальном качестве Вы видеть не можете.
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выборупотребовать:безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.