8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как взыскать со страховой сумму материального вреда после ДТП, если у виновника нет полиса ОСАГО?

Здравствуйте! Меня зовут Иван. У меня такой вопрос, попал в ДТП, когда стоял на светофоре в меня врезался автомобиль, у виновника нет страховки, вызывали ГИБДД, обоим дали справки о ДТП, неделю назад сделал независимую экспертизу. Теперь хочу пойти в свою страховую и взыскать с ним сумму на ремонт своего авто. Подскажите пожалуйста как это правильно сделать на основании чего мне руководствоваться?! Спасибо

, Иван, г. Шумерля
Андрей Милованов
Андрей Милованов
Юрист, г. Ставрополь

Со страховой компании не получится взыскать возмещение, если у виновника совсем нет полиса осаго.

По прямому возмещению потерпевший обращается в свою страховую компанию, но оба автомобиля должны быть застрахованы по ОСАГО.

По общему правилу потерпевший обращается в страховую компанию виновника. Но если виновник свою ответственность не застраховал, то и обращаться некуда.

Другое дело, если виновник не включен в договор обязательного страхования в качестве лица, допущенного к управлению транспортным средством (при заключении договора обязательного страхования с условием использования транспортного средства только указанными в договоре обязательного страхования водителями); или если страховой случай наступил при использовании указанным лицом транспортного средства в период, не предусмотренный договором обязательного страхования (при заключении договора обязательного страхования с условием использования транспортного средства в период, предусмотренный договором обязательного страхования).

1
0
1
0
Алёна Шеремет
Алёна Шеремет
Юрист, г. Петрозаводск

Иван, добрый день!

К сожалению, согласно ст. 14.1 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» прямое возмещение убытков возможно только при наличии одновременно двух условий:

а) в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только транспортным средствам, указанным в подпункте «б» настоящего пункта;

б) дорожно-транспортное происшествие произошло в результате взаимодействия (столкновения) двух транспортных средств (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Данные условия в Вашем случае не соблюдены, т.к. у виновника нет договора ОСАГО, следовательно Вам необходимо будет обращаться в суд с требованием возмещения ущерба напрямую к виновнику.

Предъявлять требования к страховщику можно только при наличии у Вас полиса КАСКО.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Страхование
Я потерпевший мне отказали в выплате, так как у виновника не было осаго
Я потерпевший мне отказали в выплате, так как у виновника не было осаго
, вопрос №4105492, Александр, г. Санкт-Петербург
Арбитраж
Как получить судебный акт если его нет?
Здравствуйте! У меня ровно меня назад прошёл суд по расторжению брака, нас развели а судебного акта до сих пор нет в канцелярии, что мне делать? Как получить судебный акт если его нет?
, вопрос №4105047, Адэль, г. Санкт-Петербург
Автомобильное право
Имеет ли право страховая компания взыскать средства за ущерб от собственника автомобиля в случае дтп, если за рулём был другой человек?
Имеет ли право страховая компания взыскать средства за ущерб от собственника автомобиля в случае дтп, если за рулём был другой человек?
, вопрос №4104650, Кристина, г. Москва
Защита прав потребителей
Возможно ли в такой ситуации взыскать компенсацию морального вреда с моего провайдера?
19 апреля после внезапного получасового отключения электричества в доме перестал работать интернет моего провайдера. По сей день (1 мая) интернет так и не работает. Чтобы иметь доступ в интернет, мне приходится использовать wi-fi сеть другого члена семьи (в квартире два разных провайдера). У второго провайдера лимит трафика, поэтому скорость на нём урезали до нескольких десятков Кбит/с для всех подключённых устройств. Таким образом, неудобства теперь испытывает вся семья. За это время я неоднократно связывалась с техподдержкой своего провайдера, как по телефону, так и через чат в личном кабинете. Каждый раз бот в начале говорит, что по моему адресу никаких проблем нет и всё работает исправно. После чего подключается живой оператор и сообщает, что проблема всё-таки есть и они работают над её устранением. И каждый раз называют новые сроки завершения работ, т.е., кормят "завтраками". И так уже две недели. Возможно ли в такой ситуации взыскать компенсацию морального вреда с моего провайдера?
, вопрос №4104481, Саша, г. Москва
Дата обновления страницы 10.06.2016