Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги за проданый некачественный, по вине продавца, товар?
Подскажите: купила планшет с симкартой, в салоне работу с симкартой не проверили. В этот же день приехали обменять или сделать возврат денег, так как слот для симкарты оказался сломан. Продавец отказался принимать возврат из-за слота и оформил "Заявление покупателя на проведение проверки качества" , и указан что планшет не видит симкарту. Возможно ли приехать в салон и потребовать возврат ден. средств за товар?
Добрый день! Согласно положениям ст.18 Закона о ЗПП Вы вправе в течении 15 дней с момента покупки технически сложного товара требовать возврата денежных средств, уплаченных за товар или потребовать обмена на аналогичный товар по Вашему усмотрению. Однако, в случае возникновения споров о причине неполадок товара, продавец вправе провести экспертизу такого товара, которая длится до 20 дней. Если в результате экспертизы будет установлено, что за недостатки отвечает продавец, тогда он будет обязан удовлетворить Ваше требование. Однако, если будет установлено, что неполадки возникли по Вашей вине стоимость экспертизы, а также расходы, связанные с экспертизой Вы будите обязаны возместить продавцу.
п.1 ст.18
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
п.5 ст.18
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
здравствуйте,
Можете обратиться с такой претензией, однако не забывайте, что действия продавца о назначении экспертизы — правомерны, и он вправе проводить ее в течении 20 дней.
Колюканова Анастасия
если в письменной претензии заявляется требование
о возврате денег— требование потребителя о возврате уплаченной за такой товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом в течение
10-ти дней со дня предъявления соответствующего требования (ст.22 ЗоЗПП) (при этом, если продавец «решает воспользоваться своим правом» на проверку качества (при необходимости — экспертизу), «уложиться» он должен в этот 10-ти- дневный срок)
с уважением,
Елена
Мне нужно ждать результата экспертизы 20 дней? как оформить спор о причинах возникновения недостатка? товар был отдан с витрины-последний, при мне упаковка не вскрывалась- это поможет мне в возврате ден. средств за товар? как доказать, что продавец мог сломать на рабочем месте товар и умышленно не продемонстрировал работу симкарты, если экспертиза выявит не заводской брак? посоветуйте, пожалуйста как поступить в данной ситуации? товар был куплен 07.06.2016
Обратитесь к продавцу с письменной претензией, в которой подробно опишите все обстоятельства приобретения Вами планшета. Также укажите, что при обращении в магазин товар был принят на экспертизу (точно указывайте все даты). Четко сформулируйте Ваше требование о возврате денег или обмене товара со ссылкой на положения ст.18 Закона. Претензию составьте в 2-ух экземплярах: один для передаче продавцу, на втором продавец должен поставить отметку о вручении своей копии и он остается у Вас. Если продавец откажется брать, можете отправить претензию заказным письмом с уведомлением в адрес продавца. Написание претензии удостоверит факт соблюдения досудебного порядка разрешения спора. Если в результате проведенной экспертизы продавец откажет в удовлетворении Ваших требований, оспорить ее результаты возможно только в судебном порядке.