8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Какова процедура замены товара ненадлежащего качества, приобретенного дистанционным способом?

место действия: Россия

время действия: наши дни

день 1 — ДИСТАНЦИОННО приобрёл в магазине товар — электронное техническое устройство с действующей гарантией в течение 12 месяцев.

день 14 — Получил товар на почте.

день 16 — Обнаружил, что товар НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА ПО ВИНЕ ИЗГОТОВИТЕЛЯ при условии соблюдения правил эксплуатации и покупки.

день 20 — Связался с манагером заказа в магазине для выяснения обстоятельств замены товара на идентичный.

день 31 — Отправил манагеру по эл. почте ПРЕТЕНЗИЮ НА ЗАМЕНУ ТОВАРА И ВОЗМЕЩЕНИЕ ОБРАТНОЙ ПЕРЕСЫЛКИ НА ИМЯ ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА магазина (ЗАО). Номера своих банковских реквизитов до положительного решения не указал, т.к. на то в магазине предусмотрена отдельная форма заявления.

день 42 — Магазин получил на почте ненадлежащего качества товар, в упаковке, с письменной Претензией (коей копия и была отправлена заранее), оригиналами техпаспорта и товарного чека: копии сих оставил у себя.

день 72 — Связавшись с манагером для выяснения обстоятельств, получаю ответ: товар-де 50 дня отправлен на экспертизу фирме-изготовителю и что, максимум, де 93 дня они должны вынести заключение.

день 97 — Тишина. Магазин занимает выгодное для себя положение посредника между мною и фирмой-изготовителем: моя-де хата у краю и ответственности за деяния фирмы-изготовителя мы-де не несём-с.

Примечания: товар негабаритный; сей магазин (ЗАО) является официальным партнером фирмы-изготовителя.

ВОПРОСЫ:

1. Мои ошибки, права и обязанности в данной процедуре.

2. Правомерны ли действия продавца? Почему?

3. Что делать теперь (день 97)?

Показать полностью
, Петр, г. Санкт-Петербург
Ильдар Халилов
Ильдар Халилов
Юрист, г. Казань
. 1.Мои ошибки, права и обязанности в данной процедуре.
Петр

Добрый день Петр, Вам необходимо было направить письменную претензию по почте с заказным письмом с уведомлением. Предварительно узнав адрес Продавца.

2. Правомерны ли действия продавца? Почему?
Петр

В данном случае действия продавца не правомерны. т.к. Продавец Вас не уведомил о назначении экспертизы и не отреогировал на вашу претензию. Но доказать это будет не просто. см. ответ на вопр. 1

3. Что делать теперь (день 97)?
Петр

Вам необходимо отправить вторичную, но уже письменную претензию по адресу продавца и потребовать возврат денежных средств. а претензии указать «Вторичная»

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

Если будет отказ, то вы вправе обратиться в суд по месту вашего жительства. Но необходимо знать юридический адрес продавца.

0
0
0
0
Петр
Петр
Клиент, г. Санкт-Петербург

Спасибо, а каковы вообще сроки на замену, проведение экспертизы ненадлежащего товара при дистанционной продаже? Входят ли сюда сроки почтовых пересылок?

Правильно ли сделал продавец, отправив товар фирме-изготовителю, которой он официальный партнер?

Как должен действовать продавец в случае неправомерных действий фирмы-изготовителя: затягивание, уклонение от процедуры — и какова его ответственность?

Простите, но ст. 25 "ЗоЗПП" здесь совершенно неуместна, ибо товар НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, буду признателен, если вас не затруднит прочесть вопрос еще раз. Ключевой момент здесь в характере взаимоотношений я—магазин—фирма-изготовитель и, конечно, в сроках на всё про всё и тонкостях их учета. Благодарю.

А вообще товар — редкий, и нигде его не достать. Хотел бы, довести до конца замену.

Уважаемый Петр. Да вы правы. Хочу уточнить свой аргумент. Он регламентируется ст. 18 Зозпп. Но статья 25 тоже не является ошибочной. Так как внешних признаков о ненадлежгости товара отсутстауют. И вы вправе в течении 14 дней потребовать возврата товора или денег без проведение экспертизы. Что касается товара ненадлежащего качества, то общий срок проведение экспертизы с обычным течением гражданского оборота составляет 45 дней. Сроки почтовых пересылок уже к сожалению не включаются. Момент передачи товара считается день отправлении почтовой перксылки. Правоотношения основанные на дистанционном действии не отличаются от прямых товаро- денежных отношений. Отличием является только доказательста подтверждающие с какого моента товар передан, принят. А так же вопрос отправление прететензий. Что касается правоотношений породавца и диллера, то в данном слкчае претензию Вы можете предъявлять только продавцу. И еще раз повторюсь, что продавец не уведоиил вас о назначении и проведении экспертизы, а это значит грубое нарушение.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Возможно ли вернуть деньги за товар ненадлежащего качества?
Здравствуйте, заказали индивидуальный пошив нижнего белья, приехали, сняли мерки. Заранее обговаривали бюстгальтер, его форму, поддержку и прочее. Сегодня забрали комплект нижнего белья, но оно не соответствует обновленным ранее показателям посадки, местами видны пятна, подпаленные нитки. Швея признала ошибку и готова переделать комплект. Возможно ли вернуть деньги за товар ненадлежащего качества?
, вопрос №4094703, Николай, г. Якутск
Защита прав потребителей
Мегамаркет предложил вернуть как "легкий возврат", но нам не доступен этот пункт
Здравствуйте. Скажите пожалуйста. Хочу вернуть робот-пылесос. Покупали через мегамарке. Мегамаркет предложил вернуть как "легкий возврат", но нам не доступен этот пункт. Не можем выбрать адрес возврата или курьера. Магазин молчит. Вот мегамаркет предложил:-В Вашем случае лучше, чтобы "Легкий возврат" Мегамаркет оформил. Если мы оформляем возврат, то нужны фото всех элементов товара(щеток, контейнера, самого пылесоса сверху и снизу), фото упаковки со всех сторон, чтобы убедиться, что товар сохранил свой товарный вид. Возврат товара надлежащего качества осуществляется за счет покупателя. Если мы примем товар на возврат, Вам необходимо будет отвезти его по адресу 190000, Россия, г Санкт-Петербург, пр-кт Обуховской Обороны, дом 295, пав. пав. Литера БД (заезд только с ул. Запорожская) в терминал dpd, стоимость возврата от 1000 рублей. Точная сумма будет известна после оформления заявки. Почему я должна платить? И за что? Если я сама отвезу куда они просят.
, вопрос №4094135, Татьяна, г. Санкт-Петербург
Гражданское право
Здравствуйте, хочу оформить частный займ дистанционно, но сначала нужно прислать расписку, правильно это или нет?
Здравствуйте, хочу оформить частный займ дистанционно, но сначала нужно прислать расписку, правильно это или нет?
, вопрос №4093468, Наталья, г. Самара
Защита прав потребителей
Но магазин утверждает, что поскольку телефон относится к технически сложным товарам, то их нельзя
Купила айфон онлайн, после покупки по номеру проверила и оказалось, что телефон был активирован 6 лет назад (т.е. товар не новый, а уже ранее использовался). Через два дня вернула в магазин (телефон не распаковывался). Но магазин утверждает, что поскольку телефон относится к технически сложным товарам, то их нельзя возвращать, если они качественные, НО по статье 26.1 п.4 я могу вернуть технику в течении 7 дней со дня покупки. Претензий к качеству нет, потому что даже не вскрывала телефон, но очевиден обман.
, вопрос №4092130, Уля, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
29.02.2024 приобрел лазерный уровень, он перестал корректно работать, могу ли я вернуть деньги за некачественный товар если прошло больше 10 дней В магазине говорят что возможен только ремонт
29.02.2024 приобрел лазерный уровень , он перестал корректно работать, могу ли я вернуть деньги за некачественный товар если прошло больше 10 дней В магазине говорят что возможен только ремонт
, вопрос №4091843, Александр, г. Курск
Дата обновления страницы 19.06.2016