Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат прогулочной коляски надлежащего качества
Здравствуйте!
Помогите, пожалуйста, советом.
Я заказывала через интернет-магазин детскую прогулочную коляску. Коляска являлась новинкой этого года и детальной информации о ней найти было невозможно. Меня интересовали размеры спального места. Менеджер интернет-магазина на мой запрос предоставить размеры спального места коляски ответила отказом, сославшись на то, что товар находится в заводской упаковке на складе и замеры они произвести не могут. Заказ на коляску я все же оформила 01.06.2016 г. Курьер доставил мне товар 02.06.2016. Товарный чек имеется. Коляска ребенку оказалась впритык.
Товар надлежащего качества, без следов эксплуатации, упаковка и ярлыки имеются.
Как я могу вернуть товар обратно в интернет-магазин? На какие статьи Закона мне можно ссылаться? Что делать, если продавец будет умышленно тянуть время с ответом?
Заранее большое спасибо за ответ!
Здравствуйте, Екатерина! При заказе товара дистанционным способом (через интернет-магазин), Вам следует основывать свои требования о возврате, руководствуясь статьей 26.1. Закона о защите прав потребителей:
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании
ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара
посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи
(телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими
возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо
образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ
продажи товара) способами.
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его
товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий
факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя
документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его
возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у
данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную
сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов
продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем
через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего
требования.
В нарушение Закона, Вам не была предоставлена продавцом информация об основных потребительских свойствах товара. Кроме того, при покупке товара через интернет, Вы можете его вернуть в течение семи дней, если товар не был в эксплуатации (пункт 4 статьи). Пишите письменную претензию продавцу. Если есть возможность передачи претензии нарочно — представителю магазина- на одном экземпляре продавец должен поставить отметку о приеме. Если это невозможно, отправьте претензию заказным письмом с уведомлением в адрес продавца, указанный в документах, которые Вы получили с коляской. Для Вас главным доказательством в суде (если до этого дойдет, продавец откажется возвращать деньги за товар) будет факт получения продавцом претензии.