Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как отказать покупателю в оплате проведенной им добровольно экспертизы?
Здравствуйте! К нам клиент принес бракованную обувь вместе с проведенной по его желанию экспертизой. Мы согласны возместить покупателю стоимость товара, поскольку и без экспертизы виден заводской брак, но не хотим оплачивать стоимость экспертизы, так как считаем, что был нарушен порядок возврата бракованной обуви. Нам не был изначально передана бракованная обувь, не было предъявлено претензии, не были уведомлены о её проведении со стороны покупателя. Скажите, насколько правомерно желание клиента получить с нас стоимость проведенной экспертизы? На какие статьи Закона "О защите прав потребителей" мы можем опираться при отказе оплаты экспертизы, проведенной в добровольном порядке покупателем?
- Заявление.jpg
Здравствуйте. Вот на основании того, что спора не было при возврате и отказывайте.
Убытки и расходы возмещаются если бы Вы отказали в возврате или в экспертизе. Если такого не было, то отказывайте на основании того что покупатель сам, по своей инициативе провёл экспертизу, хотя и имеет право, но только за свой счёт.
Приведите ст. 18 и 13. В той части, что при нарушениях с вашей стороны можно было бы говорить о возмещении чего либо, а так нарушений не было.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
5.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
1. За нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.
3. Уплата неустойки (пени) и возмещение убытков не освобождают изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченную организацию или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) от исполнения возложенных на него обязательств в натуре перед потребителем.
Скажите, насколько правомерно желание клиента получить с нас стоимость проведенной экспертизы?
Сергей
Здравствуйте, добровольно не обязаны, он вправе обратиться в суд с требованием о взыскании стоимости экспертизы, но в данном иске будет отказано, т.к.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Обязанность по проведению экспертизы лежит на продавце. То, что он провел ее самостоятельно, не обязывает Вас ее оплачивать, т.к. брак Вами не оспаривался и Вы согласны вернуть средства
На какие статьи Закона «О защите прав потребителей» мы можем опираться при отказе оплаты экспертизы, проведенной в добровольном порядке покупателем?
Сергей
Сергей, добрый день.
Потребитель сразу к Вам обратился с претензией и требованием о возврате денег?
Поскольку Вы готовы вернуть средства добровольно и нет необходимости проведения экспертизы для определения характера и причин возникновения недостатков — оснований для оплаты экспертного заключения, предоставленного потребителем нет.
Закон РФ «О защите прав потребителей» предусматривает, что
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Вы проверку качества провели, с требованиями потребителя согласились — необходимость в проведении экспертизы отсутствуют, значит все расходы на ее проведение сохраняются за потребителем и возврату не подлежат.
В ответе на претензию потребителя укажите, что каждая сторона договора обязаны действовать разумно и добросовестно, с учетом соблюдения прав и законных интересов контрагента.
Законодательство о защите прав потребителей допускает необходимость проведения экспертизы на предмет соответствия товара требованиям надлежащего качества только при возникновении спора. В сложившейся ситуации спор о характере и причинах недостатков отсутствует и Вы подтверждаете готовность вернуть денежные средства за бракованный товар, то не было необходимости в проведение экспертизы, а значит бремя расходов лежит на потребителе.
Требование потребителя о выплате расходов на проведение экспертизы не обоснованы, а ее проведение является ничем иным как злоупотреблением его правом. Также укажите, что согласно ст. 10 ГК РФ
1. Не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
2. В случае несоблюдения требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, суд, арбитражный суд или третейский суд с учетом характера и последствий допущенного злоупотребления отказывает лицу в защите принадлежащего ему права полностью или частично, а также применяет иные меры, предусмотренные законом.
Уважаемый Сергей! Здравствуйте! Расходы на экспертизу есть не что иное как убытки физического лица — Потребителя — Покупателя бракованного товара. Если не юлить, то на мой взгляд лучше все оплатите, а уже далее требуйте возмещения с Производителя некачественной обуви. Обоснование для ф/л — Потребителя — ст.15 ГК РФ, ст.ст.14,15, 18,19,20 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей».
Возможно, конечно, истребовать или получить стоимость аналогичных услуг по оценке того же товара и поставить вопрос о соразмерном уменьшении (как и морального вреда). Но опять же это диалог. В любом случае лучше найти общий язык с Покупателем, а достигнутые договоренности закрепить в соответствующем письменном соглашении.
Уважаемый Сергей! В дополнение к мнениям уважаемых и профессиональных коллег примите следующее: в своем заявлении гр. Русанова Н.Г. почему то не указала на возмещение ей морального вреда (хотя императивно такое право у нее «железно» есть — ст.15 Закона №2300-1). Да, здесь только спор по сумме, но право у нее есть. По меньшей мере странно. Если откажете в возврате расходов по экспертизе — точно пойдет в суд (государственной пошлины ей платить не надо — ст.333.36 НК РФ), и требуя возмещения всех убытков (а это уже и расходы на юриста) и компенсации морального вреда. Далее, касательно спора по товару: если в суде Покупатель заявит, что он устно звонил не раз касательно установления причин брака товара, проведении экспертизы, а ему было просто отказано — вопрос о взыскании с Вас как с Продавца данных расходов на экспертизы — скорее разрешиться в пользу Покупателя. Да, и тот же Роспотребнадзор в данной ситуации тоже неизвестно какое сделает заключение (если будет привлечен к делу как специалист для дачи заключения по делу).
Поэтому, повторю, лучше найти общий язык с Покупателем, не доводить дело до суда. В соглашении Вы можете обыграть как сумму морального вреда (один рубль) и рыночную стоимость оценке по аналогичному товару.
бракованную обувь вместе с проведенной по его желанию экспертизой. Мы согласны возместить покупателю стоимость товара, поскольку и без экспертизы виден заводской брак, но не хотим оплачивать стоимость экспертизы, так как считаем, что был нарушен порядок возврата бракованной обуви.
Сергей
Здравствуйте. В принципе добровольно можете не платить — если он к вам изначально не обращался за экспертизой — однако- он может пойти в суд за возмещением этих затрат (например посчитал что вы экспертизу проведете не объективно и т.д.)
И если он такой суд выйграет — он с вас еще штраф взыщет в размере 50% от выйгранной суммы за то что добровольно не удовлетворили его требования.
Ситуация спорная, но учтите- суды в основном встают на сторону потребителей.
Скажите, насколько правомерно желание клиента получить с нас стоимость проведенной экспертизы? На какие статьи Закона «О защите прав потребителей» мы можем опираться при отказе оплаты экспертизы, проведенной в добровольном порядке покупателем?
Сергей
ст. 18 закона о защите прав потребителей
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
не было предъявлено претензии,
Сергей
единственный ваш аргумент тут — то что не было претензии и не было спора — поэтому в принципе экспертиза была не нужна. — но опять же — потребитель может попробовать пойти в суд за возмещение расходов.
Скажите, насколько правомерно желание клиента получить с нас стоимость проведенной экспертизы?
Сергей
Данное требование правомерно. Тем более если на товар был установлен гарантийный срок и он прошел, ведь после истечения гарантийного срока обязанность потребителя доказать, что недостаток возник не по его вине. И обязанности по уведомлению Вам, как продавца нет.
Если Вы не хотите удовлетворять требования потребителя в части оплаты экспертизы — верните денежные средства за товар, доставку а в части экспертизы откажите, но хотелось бы Вас предупредить, что если он обратиться в суд, то сможет взыскать с Вас по мимо этих 3 000 рублей — неустойку, компенсацию морального вреда и штраф в размере 50 % от удовлетворенных судом требований.
Мне интересно на каком основании можно взыскать стоимость экспертизы, если покупатель даже не обращался к продавцу по поводу возврата товара и продавец не отрицает, что брак есть?
Покупатель даже требований никаких не предъявлял, чтобы говорить о хоть какой то незаконности действий продавца. А разговоры из серии «Продавец мог провести не верно или предвзято экспертизу», не более чем разговоры ни на чём не основанные.