Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Обмен товара и разница в покупной цене
Добрый день! В 2014 году в Мвидео приобретена варочная панель стоимостью 19 000 рублей, также приобретен сертификат Быстросервис на три года. Варочная панель вышла из строя, имеется соответствующий акт о не ремонтопригодности. Согласно сертификата продавец обязуется заменить на аналогичный товар либо на иной с перерасчетом покупной цены. Аналогичный панель, приобретенная в 2014 г. в Мвидео, стоит 33 000 рублей, но ее нет в наличии. Панели с идентичными характеристиками стоят 29-30 тыс. руб. Вопрос следующего характера, должен ли покупатель возместить магазину разницу в цене при обмене товара на товар с идентичными характеристиками?
Добрый день!
Согласно ст. 24 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
1. При замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится.
2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.
3. В случае предъявления потребителем требования о соразмерном уменьшении покупной цены товара в расчет принимается цена товара на момент предъявления потребителем требования об уценке или, если оно добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения о соразмерном уменьшении покупной цены.
4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
В данном случае, продавец должен учитывать стоимость Вашего товара на момент замены, а не на момент приобретения.