Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как взыскать ущерб за просрочку ремонта сотового телефона?
Здравствуйте. Сдал сотовый телефон в ремонт. В заявке указан срок ремонта 45 дней, прошло уже более 50. в салоне говорят, что посети видят, что аппарат отремонтирован и едет, но где он (отправляли в Москву), и когда придёт никто не знает. Говорят, можете вернуть деньги. Но телефон меня устраивал, я хочу такой же,но их перестали выпускать. Вопрос: как взыскать ущерб за просрочку ремонта сотового телефона, не возвращая денег за аппарат и не теряя его тем самым? Спасибо
Здравствуйте, Михаил! Вы и не должны возвращать деньги за телефон. Продавец Вам обязан за нарушение сроков ремонта возместить неустойку.
Согласно Закону о защите прав потребителей,
Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом,
уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным
предпринимателем, импортером)
1.Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным,
что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок,
стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков,
товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков
товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные
причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом
сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока,
определенного соглашением сторон первоначально.
За нарушение сроков ремонта продавец Вам (по Вашему письменному требованию) обязан возместить денежные средства в размере одного процента от стоимости телефона за каждый день просрочки его получения после ремонта (45-й день также считается) — это прописано в статье 23 Закона:
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22
настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения)
требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены)
аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация
или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер),
допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день
просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Имейте в виду, что гарантия на отремонтированный по гарантии телефон увеличивается (также статья 20 Закона):
3.В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него
продлевается на период, в течение которого товар не использовался.
Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием
об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта.
При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация
или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан
предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об
использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи
товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.