Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как поступить, если телефон вернули из ремонта поцарапанным?
Здравствуйте, 4 марта в ремонт отдали телефон, 14 апреля, приехав, мы узнали, что телефон починить не смогли, к тому же на телефоне были обнаружены новые глубокие царапины. Телефон предложили забрать, но мы отказались, написали жалобу. 17 мая позвонили, сказали забрать ответ на жалобу. Забирать телефон не починенным, с новыми царапинами, мы вновь отказались. Возмещать ущерб нам отказались. Когда сдавали телефон в ремонт, было указано, что на телефоне есть некие "потертости", однако получив его обратно, были обнаружены глубокие царапины. Пожалуйста, подскажите, как в такой ситуации поступать, и что я могу сделать. Заранее благодарю.
Ирина, согласно ст. 4 Закона о защите прав потребителей
Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить
работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
Согласно ст. 29 Закона о защите прав потребителей
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы;
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Поэтому:
1. Пишите в сервисный центр претензию о недостатках оказанной услуги. В претензии укажите разумный срок для устранения недостатков (ст. 30 Закона о защите прав потребителей), например, 10 дней. В претензии подчеркните, что в случае, если недостатки не будут устранены, вы будете обращаться в суд. Вы имеете право выбрать, какие именно требования из перечисленных выше требованиях, указать в претензии. На вашем экземпляре сотрудник сервиса должен сделать отметку о принятии. Если претензию принять в сервисе откажутся, отправьте ее заказным письмом с уведомлением.
2. Получить письменный ответ из сервиса. Он и будет основанием для обращения в независимую экспертизу.
3. Собрав документы: договор с сервисом, претензия, ответ на претензию, чеки, повреждающие затраты на ремонт, обращайтесь в Роспотребнадзор и (или) в суд. Возможно, что только обращения в Роспотребнадзор будет достаточно. В случае, если будут установлены нарушения, он выдаст предписание устранить нарушения. Проверок Роспотребнадора недобросовестные организации обычно боятся.
За нарушение прав потребителей исполнитель отвечает по ст. 13 Закона о защите прав потребителей.Это значит, что в случае удовлетворения ваших требований судом, сервису придется заплатить неустойку и штраф.Об оплате штрафа и неустойки нужно ходатайствоать в суде. При подаче заявлений по искам о защите прав потребителей истцы освобождены от оплаты госпошлины.