Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возможен ли обмен сапог после истечения гарантийного срока?
01.07.2015 приобрела зимние сапоги,гарантия 30 дней. 20.11.2015 обратилась в магазин с требованием о замене некачественного товара по причине обнаружения недостатка. Продавец отказал принять сапоги,т к истекает гарантийный срок. Правомерно ли мне отказали?
Здравствуйте Светлана! Согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей и ст. 503 ГК РФ вы имеете право вернуть некачественный товар, либо вообще отказаться от договора купли-продажи с возвратом денег. Если вернуть деньги за некачественный товар не получается, продавец не реагирует на вашу претензию, отказывается ее принимать или отказывает в удовлетворении требования, то нужно подавать иск в суд. Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) гарантийный срок исчисляется с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей. Исходя из ваших слов срок гарантии отсчитывается с 1 ноября! Вы поступили правомерно.
Гарантия на сезонную обувь начинает исчисляться с начала сезона в соответствующем регионе. Смотрите рекомендации по Вашему региону. Что-то мне подсказывает, что на 20 ноября еще не должен был месяц истечь.
Кроме того, если даже Вы обратились, когда срок уже истек, то сделав предварительно проверку за свой счет, можете требовать расторжения договора и компенсации затрат на проверку.
И, опять же, как я всегда рекомендую, перед тем как понести затраты на проверку надо обратиться с письменной претензией и пояснениями, что Вы готовы потратиться ради того, чтобы доказать свою правоту — продавцы в этом случае часто идут на встречу и если по дефекту видно, что он возник не в связи с ноской, то меняют/возвращают товар.
Светлана, здравствуйте.
Требования о замене вы вправе предъявить в течении гарантийного срока. Согласно ч. 2 ст. 19 Закона о защите прав потребителей для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.
Если гарантийный срок не истек исходя из выше изложенного, то отказ продавца не правомерен.