8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Устранение недостатка в ювелирном изделии

Здравствуйте! В прошлом году сдавал кольцо с бриллиантом на переплавку в другое кольцо с этим же бриллиантом. Заказ был выполнен, но меньше, чем через год эксплуатации бриллиант из нового кольца выпал и потерялся. В квитанции и кассовом чеке гарантийный срок и срок службы изделия не указаны. Каковы, на Ваш взгляд, перспективы устранить недостаток за счет мастерской?

  • IMG_20160513_094035
    .jpg
, Валерий, г. Санкт-Петербург
Ольга Дудинская
Ольга Дудинская
Юрист, г. Калининград

Валерий, добрый день!

Гарантийный срок именно на ювелирные изделия закон не устанавливает.

В соответствии с пунктом 6 статьи 18 продавец отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента, срок — 2 года. Для того, чтобы предъявить продавцу претензию в течение 2 лет, нужно провести экспертизу товара за свой счет. В случае, если экспертизой будет установлено, что недостаток не явился следствием неправильной эксплуатации товара потребителем, можно предъявить претензию продавцу, а также потребовать возмещения убытков, связанных с проведением экспертизы. Не согласится — через суд.

Если экспертиза покажет, что ювелирное украшение было изначально ненадлежащего качества — суд примет сторону потребителя и взыщет в его пользу с продавца стоимость проведенного исследования.

0
0
0
0
Валерий
Валерий
Клиент, г. Санкт-Петербург

Большое спасибо за ответ. Только не понял, как соотносится необходимость самостоятельно провести экспертизу до предъявления претензии с ч. 5 ст. 18 ФЗ ОЗПП: "В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке".

Можете попробовать через ЗПП, но где у Вас гарантия, что экспертизу не будет проводить специалист, который скажет, что ювелир ( который заказал экспертизу), прав и это по Вашей вине произошла поломка...

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Взыскать неустойку (пени) за нарушение сроков удовлетворения моих требований (безвозмездно устранить недостатки товара) в размере 1% цены товара за каждый день просрочки 2
Здравствуйте! В течение первого года эксплуатации у приобретенного товара был обнаружен недостаток (появилась трещина на сантехнике). 30.01.24 были отправлена заказным письмом претензия продавцу с требованием безвозмездно устранить недостатки товара. Претензия не была получена продавцом. С течением времени недостаток усугубился и скорее всего не подлежит устранению в принципе. Соответственно хочу в рамках судебного процесса вернуть товар продавцу. В данный момент готовлю исковое заявление в суд. Вопрос - могу ли я указать в заявлении одновременно следующие требования: 1. Взыскать неустойку (пени) за нарушение сроков удовлетворения моих требований (безвозмездно устранить недостатки товара) в размере 1% цены товара за каждый день просрочки 2. Возвратить мне сумму, уплаченную за некачественный товар 3. Компенсировать мне моральный вред
, вопрос №4106798, Надежда, г. Санкт-Петербург
Все
Контрафактный товар
Здравствуйте, мне поставщик поставил в непродовольственный магазин контрафактный товар с нарушением авторских прав. В итоге за его реализацию мне выписали очень большой штраф. Данные о поставщике все есть, накладные и подобные документы тоже. Я бы хотел подать иск в суд на поставщика и взыскать деньги за данный товар и стоимость уплаченного штрафа так как он по моему мнению произошел по вине поставщика который не уведомил о недостатке продав контрафакт. Есть ли шансы подать такой иск и выиграть? Куда подавать, в районный или Арбитражный суд?
, вопрос №4106597, Алексей, г. Саратов
Дата обновления страницы 13.05.2016