8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Правомерно ли мое требование о замене за счет продавца - производителя (он же и установщик)?

В апреле 2014 году был подписан и исполнен договор по изготовлению и монтажу стеклянного кухонного фартука с рисунком (стекло закаленное 6 мм) три части прикреплены друг к другу стык в стык. Сертификат на изделие к договору не приложен, а так же в договоре отсутствует информация о правилах эксплуатации изделия и сроке гарантии.

в мае 2016 года фартук лопнул на мелкие кусочки, но не рассыпался. В связи с тем, что на данное изделие ни какого давления (нагрев, удар и т.д.)не производилось, полагаю, что данный факт произошел в результате неправильной установки, т.е. стекло было установлено "под напряжением". Либо "сыграл дом" - строение (жилой дом) относительно новое - дому 8 лет, но и в этом случае полагаю что установка некачественная - не оставлен достаточный зазор между стеклами.

Продавец - изготовитель - он же установщик вины своей не признает и замену произвести отказывается.

Существует ли гарантийный срок по данным изделиям установленный законодательством РФ? Возможно ли в данном случае заставить продавца заменить фактур бесплатно?

Показать полностью
, Макарова Наталья Александровна, г. Самара
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва
В апреле 2014 году был подписан и исполнен договор по изготовлению и монтажу стеклянного кухонного фартука с рисунком (стекло закаленное 6 мм) три части прикреплены друг к другу стык в стык. Сертификат на изделие к договору не приложен, а так же в договоре отсутствует информация о правилах эксплуатации изделия и сроке гарантии. в мае 2016 года фартук лопнул на мелкие кусочки, но не рассыпался. В связи с тем, что на данное изделие ни какого давления (нагрев, удар и т.д.)не производилось, полагаю, что данный факт произошел в результате неправильной установки, т.е. стекло было установлено «под напряжением». Либо «сыграл дом» — строение (жилой дом) относительно новое — дому 8 лет, но и в этом случае полагаю что установка некачественная — не оставлен достаточный зазор между стеклами. Продавец — изготовитель — он же установщик вины своей не признает и замену произвести отказывается. Существует ли гарантийный срок по данным изделиям установленный законодательством РФ? Возможно ли в данном случае заставить продавца заменить фактур бесплатно?
Макарова Наталья Александровна

Добрый день!
Гарантию на товар устанавливает изготовитель, продавец может изменить данный срок только в большую сторону.

Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

То есть, как я понимаю 2 года прошло, но срок приостановился, если Вы отправили исполнителю(продавцу) претензию и у Вас есть документ подтверждающий данный факт.

Если даже 2 года прошло

6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
0
0
0
0
Похожие вопросы
Административное право
Правомерны ли будут действия заведующей?
Здравствуйте! У меня в студенческом обдежитии украли одежду. В результате моего тщательного мини-расследования всё сводится к одному человеку. Могу ли я попросить заведующую общежития устроить проверку комнаты в присутствии подозреваемой и понятых на наличие у неё украденных вещей. Правомерны ли будут действия заведующей?
, вопрос №4104480, Алёна, г. Северодвинск
Трудовое право
Здравствуйте, работаю в аэропорту Сочи график 18часов/2дня отдых, подскажите правомерный ли такой график и
Здравствуйте, работаю в аэропорту Сочи график 18часов/2дня отдых, подскажите правомерный ли такой график и может ли мне диспетчер поставить отдых(прием пищи сразу после выхода на смену, то есть в начале смены
, вопрос №4102981, Алексей, г. Москва
Гражданство
Вопрос: может ли мой брат получить гражданство в 2024 по этой же программе?
Вопрос по поводу гражданства. Я получал гражданство Рф по программе переселения в 2022 году. Вопрос: может ли мой брат получить гражданство в 2024 по этой же программе?
, вопрос №4102800, Шах, г. Новосибирск
Военное право
Правомерен ли приказ командира?
Я ст. л-т, прибыл в командировку с назначением на капитанскую должность по Вшдр. Сейчас ком. полка приказом назначает меня на сержанскую должность. Требует принять дела и должность. Правомерен ли приказ командира?
, вопрос №4102716, Евгений, г. Ростов-на-Дону
700 ₽
Вопрос решен
Автомобильное право
Вопрос: Правомерное ли требование водителя Хонды ко мне о возмещении ущерба, если я не виновен?
Добрый день. Вопрос такого плана. Двигаясь по заснеженной дороге на автомобиле, для предотвращения аварии (машину начало "носить") совершил торможение и машина остановилась на дороге и развернулась примерно на 150 градусов. Следовавший за мной автомобиль Хонда, буквально через секунду после моей остановки, совершил столкновение с моим автомобилем в переднюю часть со стороны пассажира. ГИБДД выписали штраф водителю Хонды за несоблюдение дистанции. Водитель Хонды не согласился с протоколом и подал жалобу на постановление в суд. Суд рассмотрев жалобу и доводы и оставил постановление в силе. Водитель Хонды подал на меня иск в гражданский суд о возмещении материального ущерба, мотивируя это тем, что виновником в ДТП являюсь я, так-как создал аварийную ситуацию. Я же в свою очередь не чувствую никакой своей вины. Ведь согласно ПДД п10.1 "При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства." Что я и сделал. На видеорегистраторе, со стороны водителя Хонды, видно, что расстояние между машинами метров 8-10. Вопрос: Правомерное ли требование водителя Хонды ко мне о возмещении ущерба, если я не виновен? И могу ли я обратиться встречным иском о возмещении ущерба (страховка не покрыла всех моих расходов на восстановление моего автомобиля) к виновнику ДТП?
, вопрос №4102574, Анатолий, г. Пыть-Ях
Дата обновления страницы 12.05.2016