Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерно ли мое требование о замене за счет продавца - производителя (он же и установщик)?
В апреле 2014 году был подписан и исполнен договор по изготовлению и монтажу стеклянного кухонного фартука с рисунком (стекло закаленное 6 мм) три части прикреплены друг к другу стык в стык. Сертификат на изделие к договору не приложен, а так же в договоре отсутствует информация о правилах эксплуатации изделия и сроке гарантии.
в мае 2016 года фартук лопнул на мелкие кусочки, но не рассыпался. В связи с тем, что на данное изделие ни какого давления (нагрев, удар и т.д.)не производилось, полагаю, что данный факт произошел в результате неправильной установки, т.е. стекло было установлено "под напряжением". Либо "сыграл дом" - строение (жилой дом) относительно новое - дому 8 лет, но и в этом случае полагаю что установка некачественная - не оставлен достаточный зазор между стеклами.
Продавец - изготовитель - он же установщик вины своей не признает и замену произвести отказывается.
Существует ли гарантийный срок по данным изделиям установленный законодательством РФ? Возможно ли в данном случае заставить продавца заменить фактур бесплатно?
В апреле 2014 году был подписан и исполнен договор по изготовлению и монтажу стеклянного кухонного фартука с рисунком (стекло закаленное 6 мм) три части прикреплены друг к другу стык в стык. Сертификат на изделие к договору не приложен, а так же в договоре отсутствует информация о правилах эксплуатации изделия и сроке гарантии. в мае 2016 года фартук лопнул на мелкие кусочки, но не рассыпался. В связи с тем, что на данное изделие ни какого давления (нагрев, удар и т.д.)не производилось, полагаю, что данный факт произошел в результате неправильной установки, т.е. стекло было установлено «под напряжением». Либо «сыграл дом» — строение (жилой дом) относительно новое — дому 8 лет, но и в этом случае полагаю что установка некачественная — не оставлен достаточный зазор между стеклами. Продавец — изготовитель — он же установщик вины своей не признает и замену произвести отказывается. Существует ли гарантийный срок по данным изделиям установленный законодательством РФ? Возможно ли в данном случае заставить продавца заменить фактур бесплатно?
Макарова Наталья Александровна
Добрый день!
Гарантию на товар устанавливает изготовитель, продавец может изменить данный срок только в большую сторону.
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
То есть, как я понимаю 2 года прошло, но срок приостановился, если Вы отправили исполнителю(продавцу) претензию и у Вас есть документ подтверждающий данный факт.
Если даже 2 года прошло
6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.