Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возможен ли возврат неисправной запчасти?
Купили вчера запчасть к мотоциклу, съездили в деревню к родителям, решили опробовать, с новой запчастью мотоцикл не заводиться, со старой работает. Приехали в город, позвонили хозяину магазина т. к продавец сказала общаться с ним. Хозяин отказывается принимать обратно, просит бумагу от официальной мастерской чтоб предоставили о том что запчасть неисправна .в магазине запчасть не проверяли так как не на чем. Что делать?
Екатерина, здравствуйте!
Купили вчера запчасть к мотоциклу, съездили в деревню к родителям, решили опробовать, с новой запчастью мотоцикл не заводиться, со старой работает. Приехали в город, позвонили хозяину магазина т. к продавец сказала общаться с ним. Хозяин отказывается принимать обратно, просит бумагу от официальной мастерской чтоб предоставили о том что запчасть неисправна.в магазине запчасть не проверяли так как не на чем. Что делать?
екатерина
в данной ситуации все зависит от наличия на деталь гарантийного срока. если ГС установлен, то Вы ничего доказывать не обязаны, если не установлен, то продавец прав и Вы обязаны предоставить доказательства неисправности детали.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.//
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Пишите претензию и вручайте продавцу под роспись. Не берет — заказным письмом с уведомлением. Отказывается принимать неисправный товар — жалобу в роспотребнадзор.
Что касается сроков предъявления претензий.
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
1.Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
Дмитрий о гарантии ничего не было сказано , никакой упаковки у детали не было и никто нас не предупреждал ,что ставить должен специалист.